Выбрать страницу

ZART DOMBOURIAN-EBY — ПИККОЛО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА СИЭТЛА (США)

Зарт училась в Хьюстоне с Альбертом Типтоном, где получила степень доктора музыки под руководством Волфрида Куяла, а также Дональда Пека. В ее докторской диссертации представлены обширные исследования, когда- либо проводившиеся по теме “Пикколо в 19 веке”.

Возможно, это и послужило причиной ее вдохновения для популяризации произведений современных композиторов для флейты и пикколо. Однако, по ее собственным словам, к этому ее подтолкнуло событие: “ Когда меня попросили выступить на 25-ой годовщине Национальной флейтовой Ассоциации Америки www.nfaonline.org/ на конвенции в Чикаго в 1997 году, я не могла найти с чем выступать! Тогда я попросила Мартина Амлина ( Маrtin Amlin) написать для меня пьесу (ныне известную как » Big Amlin «,  а «Little Amlin’- это Сонатина-Пикколо)”.

Сейчас Мартин Амлин, председатель кафедры композиции и теории Бостонского университета и Директор программы Молодых артистов в Бостонском Университете:Tanglewood Institute – знаменитый на весь мир летний музыкальный курс.

Зарт дважды была выбрана в Совет Директоров Национальной флейтовой Ассоциации Америки и выступала как солист и педагог на многочисленных конвенциях.

Она была номинирована и получила премию Trust Award в 2001 году, что дало ей возможность продолжить заказы новых произведений для пикколо. И у нее есть любимые произведения: “Я очень люблю Сонату Levente “Gyongyosi”, которую я заказывала! Сейчас существует так много замечательных пьес для нас в отличие от 1997 года! Я люблю все пьесы Ken Benshoof, Dorff: “Сонатина de Giverny”, Концерт Либермана и многие пьесы Gary Schocker.

Ее сольный диск: “In shadow, light”, записан Crystal Records. Она записала только работы Мартина Амлина, но надеется записать и другие произведения в самое ближайшее время.

Некоторые произведения современной музыки  технически очень сложные, и Зарт считает это хорошим стимулом на фоне работы в оркестре. “Я думаю, что моей работе помогает такой двухсторонний подход! Я нахожу невероятно важным разучивание новых сольных пьес — они держат мой мозг, пальцы, и амбушюр всегда в хорошей форме. Это хорошо и для моего оркестра. Раньше мы часто играли один и тот же репертуар, а сольные пьесы всегда держали меня в тонусе, это точно!
Сейчас у нас новый дирижер Людовик Морлот ( Ludovic Morlot), и мы играем совсем новый для нас репертуар. С Морлотом, в двух последних сезонах был отмечен большой успех с такими произведениями как “ Весна Священная», Стравинского; “Осуждение Фауста” Берлиоза; “Планеты» Холса, “ Военный реквием” Бриттена; Фортепианные концерты Рахманинова; “Турангалила” Мессиана».

Зарт — первая пикколо симфонического оркестра Сиэтла с 1982 года. Симфонический оркестр Сиэтла занимает свое уникальное место в мире симфонической музыки. Более 200 представлений в год, более 140 записей, 12 Грэмми, 2 премии Эмми.

Помимо того, что Зарт первая пикколо оркестра и занимается продвижением нового репертуара для этого инструмента, она является основателем и редактором журнала “Flute Talk”. Этот журнал полезен каждому серьезному флейтисту — от школьников и студентов до педагогов и профессионалов.
Она также входит в состав редакционной коллегии журнала “Flute Quartity”: www.nfaonline.org. В течение четырех десятилетий, журнал “Flute Quartity” ежеквартально предоставляет членам Национальной флейтовой Ассоциации Америки информацию о концертах, исследованиях, истории, о производстве инструментов, статьи о флейтистах, флейтах и флейтовой музыке. Журнал выходит четыре раза в год и в нем есть статьи, написанные ведущими флейтистами — исполнителями, учеными, преподавателями. А также новости о разработках и достижениях членов Национальной флейтовой Ассоциации, а также флейтового сообщества в целом.
Журнал “FQ плюс” — онлайн журнала “Flute Quartity”, где флейтисты могут найти дополнительные статьи, учебники, в которых описано поэтапное руководство для учителей, библиографии, сборники статей ведущих педагогов; учебники, написанные ведущими флейтистами и учителями; диски с историческими записями известных флейтистов; программы ежегодных конвенций, книги и многое другое.

Как всегда, нам было интересно узнать, что Зарт ищет во флейтистах — фрилансерах, которых приглашают на отдельные программы в оркестр и что она от них ожидает. Она ответила: “Мы ищем командных игроков, людей, которые умеют и хотят ‘вписаться’ в секцию с точки зрения стиля, звука, интонации, интерпретации. Кроме того, они должны иметь опыт игры в оркестре, хорошо знать репертуар. И главное, люди должны быть очень добрыми. Лидер секции должен быть смелым, творчески выразительным, а остальные члены секции должны иметь возможность и желание обуздать свои собственные художественные амбиции в целях улучшения игры лидера”.

Как профессиональный флейтист Зарт всегда интересуется новыми высокопрофессиональными инструментами. Недавно она приобрела пикколо фирмы Keefe, которая привела ее в полный восторг. Пикколо «Keefe» известны своим звонким звуком, легкостью артикуляции и прекрасной интонацией. Мы хотели бы рекомендовать их любому флейтисту, который ищет универсальный инструмент. Вы можете купить их в магазине Just Flute: www.justflutes.com/keefe-handmade-grenadilla-piccolo-product25874.html