И.С.БАХ - СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ - ТРЕЙЛЕР


видео урока Майкла Кокса, первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си, Англия


 


shadow-ornament


shadow-ornament

ноты для флейты
shadow-ornament

Мнения других педагогов

Видео урок первой флейты оркестра Концертгибау Эмили Бейнон. Оркестровые трудности для флейты Бах: Страсти по Матфею

Видео урок барочной флейты профессора Королевской Академии Музыки в Лондоне Лизы Безносюк. Оркестровые трудности для барочной флейты Бах: Страсти по Матфею (Часть 1)

Видео урок барочной флейты профессора Королевской Академии музыки в Лондоне Лизы Безносюк. Оркестровые трудности для барочной флейты Бах: Страсти по Матфею (Часть 2)

Похожие видео уроки

Видео урок барочной флейты профессора Королевской Академии музыки в Лондоне Лизы Безносюк. Оркестровые трудности для барочной флейты Бах: Страсти по Иоанну

Конкурсы

Международный конкурс для флейты в Китае 2018 год

Международный конкурс для флейты в Московской консерватории, Москва 2017 год

Интервью

известный флейтист

Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

Оформить подписку и смотреть ПОЛНОСТЬЮ видео урок с русскими субтитрами

Майкл Кокс, перваа флейты симфонического оркестра Би-Би-Си, профессора Королевской Академии музыки в Лондоне 

Оркестровые трудности в произведении  Бах, Страсти по Матфею

Нажмите на стрелку под видео и слушайте аудиозапись венгерского национального симфонического оркестра

Информация:

Страсти по Матфею — крупнейшее и самое значительное из дошедщих до нас творений великого Баха. Оно состоит из 78 номеров, хоровых, сольных и речитативных, объединенных в две части, составляющие семь разделов. 1-я часть — сговор первосвященников и сцены в Вифании (№2—12), Тайная Вечеря (№13—23), скорбь и смертная тоска Иисуса в Гефсимании (№24—31), пленение Иисуса (№32—35). 2-я часть — допрос Иисуса, отречение Петра, самоубийство Иуды (№37—53), осуждение, шествие на Голгофу, смерть (№54—72), отпевание (№74—78).

Все произведение длится более четырех часов — 1-я часть должна была звучать на заутрене, 2-я во время обедни. Колоссален для того времени и состав исполнителей. Он включает в себя два хора со своими протагонистами (солистами) и оркестрами, возможно, — даже двумя органистами, исполнителями continuo.  Арии часто имеют мотивное родство с предшествующими им речитативами. Хоры эпичны и, в отличие от Страстей по Иоанну, где они являются носителями действия, — часть общего повествования. Хоралы, перемежающие другие номера, вносят особую строгость.

Страсти открываются величественным хоровым порталом «Придите, дочери, помогите мне плакать» (два смешанных хора, затем со строгой хоральной меодией вступает хор мальчиков). Глубоко выразительная ария альта «Покаяние и раскаяние» (№ 10) проникнута мотивами вздоха (нисходящие секунды). Близка ей по характеру ария сопрано «Истекай кровью, мое сердце» (№12). В №13—23 постепенно нагнетается ощущение надвигающейся беды. Ария сопрано «Я хочу подарить Тебе мое сердце» (№19) носит просветленный характер. Хорал (№21) прозвучит еще четыре раза на протяжении «Страстей», причем в последний раз — в момент смерти Христа (№72).

Впервые хорал повторится под №23, заключающим раздел. Поразительна по выразительности и драматизму сцена в Гефсиманском саду. В речитативе Иисуса «Душа моя скорбит смертельно» (№24) и в последующей арии тенора «О боль, дрожит измученное сердце», перемежаемой звуками хорала (№25 и 26), передано томление души, ужас и трепет в предчувствии смертных мук.

Ария баса «Желал бы я решиться принять крест и чашу» (№29) проникнута смирением, преклонением перед волей Пославшего Его. Дуэт сопрано и альта «Пленен Иисус мой» (№33) переводит действие в символически-живописный план. В дуэт врываются реплики хора «Оставьте его, не вяжите!». 2-я часть открывается проникновенной арией альта с хором «Ах, уже нет Иисуса моего» (№36). Драматична речитативная сцена отречения Петра (№45 и 46), в центре которой реплики хора. Ария альта «Смилуйся, о Боже» (№47), звучащая после отречения Петра — одна из лучших у Баха. Ее проникновенная мелодия вырастает из заключительной фразы речитатива Евангелиста «И плакал горько».

Неистово звучат краткие хоры «Распни Его» (заключение №55 и реплики в №59), между которыми расположена изумительно красивая, словно возносящаяся ввысь ария сопрано «Во имя любви идет на смерть Спаситель мой» (№58). Ария баса «Приди, сладостный крест» (№66) отличается уверенностью, тяжеловесным размеренным шагом. Глубоко выразителен №67 — повествование Евангелиста о распятии, прерываемое злобными репликами хора. Жалобный речитатив альта «Ах, Голгофа» (№69) сменяется светом надежды в последующей его арии «Смотрите, Иисус нам руку протянул» (№70). В №71, рассказ Евангелиста о смерти Христа, врывается полный страдания возглас Распятого «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» и реплика хора, после чего в последний раз звучит хорал (№72), впервые появившийся как №21.

Чудесный краткий квартет с хором (№77) — прощание с Христом — отличается элегически-умиротворенным характером. Завершает монументальное полотно гигантский двойной хор (№78), звучащий приглушенной погребальной песнью с рефреном «Покойся с миром». Автор Л.МИхеева

Дата сочинения: 1727год, переделана 1736, 1743-1746 году

Первое представление: Страстная Пятница 11 апреля 1727 года, Лейпциг

Audio excerpts from:
Label: Naxos Regular CD
Artists: Hungarian State Symphony Orchestra

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкла Кокса. Оркестровые трудности для флейты Бах: Ария из Мессы Си-минор

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкла Кокса. Оркестровые трудности для флейты Бах: Страсти по Иоанну


Видео уроки на нашем сайте

первые флейтисты европейских оркестров представляют:

видео уроки флейта

Гаретт Дэвис, первая флейта Лондонского Симфонического Оркестра (LSO)

видео уроки флейта

Джим Уолкер, экс первая флейта филармонического оркестра Лос-Анджелеса

видео уроки флейта

Лорна МакГни, первая флейта симфонического оркестра Питсбурга, Канада

видео уроки флейта

Пол Эдмонд-Дэвис, профессор Королевской Академии музыки, Лондон