М. РАВЕЛЬ - "ШЕХЕРАЗАДА"- ТРЕЙЛЕР


видео урока Майкла Кокса, первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си, Англия

shadow-ornament


shadow-ornament

ноты для флейты

Похожие видео уроки

Видео урок флейты-пикколо профессора Королевской Академии Музыки в Лондоне Патрисии Моррис. Оркестровые трудности для флейты пикколо Равель: Сюита Матушка Гусыня 

Видео урок флейты-пикколо солиста оркестра Ковент Гарден Кристофера Грина. Оркестровые трудности для флейты пикколо Равель: Болеро

Видео урок первой флейты Королевского Национального симфонического оркестра Шотландии Катерины Бриан. Оркестровые трудности для флейты Равель: Дафнис и Хлоя

Видео урок первой флейты Лондонского Симфонического Оркестра Гаретта Дэвиса. Оркестровые трудности для флейты Равель: Дафнис и Хлоя


Оформить подписку и смотреть ПОЛНОСТЬЮ видео урок с русскими субтитрами

Майкла Кокса, первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си, профессора Королевской Академии музыки в Лондоне 

  Оркестровые трудности для флейты М.Равель "Шехеразада"

Нажмите на  стрелку под видео и слушайте аудиозапись оркестра - Nashville Symphony Orchestra

Дата сочинения: 1903 год

Первое исполнение: 17 мая1904 года at the Société Nationale, Jeanne Hatto, оркестр под управлением Alfred Cortot

Работая над «Шехеразадой», Равель вплотную подошел к проблеме музыкального воплощения речевой интонации. Это имело первостепенное значение для французских композиторов рубежа столетий. Сама идея «мелодии, творимой говором» могла быть воспринята Равелем у Мусоргского, но он решал задачу в соответствии с особенностями родной речи. Мастерство омузыкаливания поэтического текста достигает в «Шехеразаде» высокого уровня.

Влияние русской музыки особенно ясно в двух первых поэмах: наигрыш скрипки в начале «Азии» напоминает о «Шехеразаде» Римского-Корсакова, секунды — о Бородине, многие интонации непосредственно ведут к Востоку Балакиревского кружка. Вместе с тем склад гармонии равелевский, с типичным для него пристрастием к большому септаккорду. Также характерна и инструментовка, при всей ее связи с манерой Римского-Корсакова. Во всяком случае — индивидуальность молодого композитора выступает со всей определенностью.

Конечно, музыка «Шехеразады» условна в своем местном колорите, как был условен и вдохновивший ее литературный и музыкальный Восток. У Равеля скорее мечта о Востоке, чем его воплощение, мечта, связанная с образами сказок, а не реальностью, причастная к миру романов Лота, также весьма условных. (автор И.Мартынов).

Movements: 

  • Asie
  • La flûte enchantée
  • L'indifférent

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкла Кокса. Оркестровые трудности для флейты Равель: Болеро

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкла Кокса. Оркестровые трудности для флейты Равель: Дафнис и Хлоя