Выбрать страницу

M. РАВЕЛЬ — ДАФНИС И ХЛОЯ-ТРЕЙЛЕР

 

видео урок Майкла Кокса, первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си

 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

 

M. РАВЕЛЬ - ДАФНИС И ХЛОЯ

на аудио запись Лондонского Симфонического Оркестра (LSO)

Дата сочинения: Балет закончен летом 1910 года

Первое представление: Балета — 8 июня 1912 года, Париж, Théâtre du Châtelet.Но еще 2 апреля 1911 года состоялось первое исполнение первой сюиты из Дафнис и Хлоя под управлением Габриеля Пьерне в парижских Концертах Колонна. Вторая сюита прозвучала лишь в 1913 году.

Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, альтовая флейта, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, кларнет-пикколо, бас-кларнет, 3 фагота, контрафагот, 4 валторны, 4 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, большой барабан, тарелки, треугольник, барабан, бубен, челеста, колокольчики, 2 арфы, струнные; хор (может быть заменен органом); кроме того, в 1-й сюите — тамтам, античные тарелочки, ветряная машина; во 2-й сюите — малый барабан, кастаньеты.

Отрывок текста из видео урока Майкла Кокса:

В соло Равеля Дафнис и Хлоя мне нравится думать об этом соло как о вращении. Как будто вы вращаетесь вокруг нот.

И что очень важно для украшения — это тоновый центр. Из-за этого я играл бы украшение тише, чем главные тоновые центры. Мелодически будет звучать совсем по другому, если вы предадите всем нотам одинаковую важность. Всё станет немного тяжелым и потеряет красоту.

Я склонен разделять национальные стили. Немецкий — это земля. Латинская музыка для меня — это огонь. Во французской музыке я всегда думаю о воде.

Я знаю, что флейтисты вообще не великие аналитики

Мы очень хороши в игре множества нот, но не всегда так же хороши как музыковеды и абсолютно не можем разгадать решение, которое находится внутри музыкального произведения.

Я всегда думаю, что интеллектуальный флейтист будет впереди на 96% его или её коллег…