M. РАВЕЛЬ - "ДАФНИС И ХЛОЯ"- ТРЕЙЛЕР


видео урока Гаретта Дэвиса, первой флейты Лондонского симфонического оркестра, Англия

shadow-ornament


shadow-ornament

ноты для флейты

Мнения других педагогов

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкла Кокса. Оркестровые трудности флейта Равель: Дафнис и Хлоя

 

Видео урок первой флейты Королевского Национального оркестра Шотландии Катерины  Бриан. Оркестровые трудности для флейты Равель: Дафнис и Хлоя.

Похожие уроки

Видео урок первой флейты Лондонского Симфонического Оркестра Гаретта Дэвиса. Оркестровые трудности для флейты Малер: Симфония №9

Видео урок первой флейты Лондонского Симфонического Оркестра Гаретта Дэвиса. Оркестровые трудности для флейты Дебюсси: Послеполуденный отдых фавна

 


Оформить подписку и смотреть ПОЛНОСТЬЮ видео урок с русскими субтитрами

Гаретта Дэвиса, первой флейты Лондонского Симфонического Оркестра (LSO).

Оркестровые трудности М. Равель, "Дафнис и Хлоя", Сюита No.2

Нажмите на стрелку и слушайте аудиозапись Лондонского Симфонического Оркестра

Первое представление: Балета - 8 июня 1912 года, Париж, Théâtre du Châtelet.Но еще 2 апреля 1911 года состоялось первое исполнение первой сюиты из «Дафниса и Хлои» под управлением Габриеля Пьерне в парижских Концертах Колонна. Вторая сюита прозвучала лишь в 1913 году.

Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, альтовая флейта, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, кларнет-пикколо, бас-кларнет, 3 фагота, контрафагот, 4 валторны, 4 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, большой барабан, тарелки, треугольник, барабан, бубен, челеста, колокольчики, 2 арфы, струнные; хор (может быть заменен органом); кроме того, в 1-й сюите — тамтам, античные тарелочки, ветряная машина; во 2-й сюите — малый барабан, кастаньеты.

Вторая сюита, подобно первой, начинается красочной картиной природы, но не спящей, а пробуждающейся («Рассвет»). На фоне тихого журчания ручейков (флейты, кларнеты, арфы и челеста) и щебета птиц (три скрипки соло и флейта-пикколо) в глубоких басах возникает широко раскинувшаяся, устремленная ввысь тема. Равель достигает поразительного живописного эффекта: так и видится постепенно разгорающийся свет, медленно поднимающееся солнце, заливающее все ослепительным потоком лучей.

Но это не безлюдный пейзаж — его оживляют темы двух проходящих со стадами пастухов (их свирельные наигрыши поручены флейте-пикколо и кларнету-пикколо на сцене), Хлои, Пана и, наконец, торжественно провозглашаемая мелодия любви. Она образует кульминацию «Рассвета».

В «Пантомиме» историю Пана и нимфы Сиринкс рассказывают преимущественно солирующие деревянные духовые. Влюбленный бог охарактеризован совершенно преображенным мотивом: загадочный и угрожающий в «Ноктюрне», он становится теперь, в перекличках скрипок и флейт, томным и нежным. Медленное соло флейты превращается в стремительный кружащийся танец, который вновь завершает тема любви Дафниса и Хлои — на этот раз в необычном тембре альтовой флейты.

«Общий танец» — вакханалия — вызывает ассоциации с массовыми плясками русских композиторов, вроде так поразивших Париж Половецких плясок с хором из «Князя Игоря» Бородина, и в то же время подготавливает не менее знаменитое «Болеро» самого Равеля. Эпизод начинается оркестровыми вариациями на неизменно повторяющийся короткий мотив с упругим, также неизменным, ритмом в сложном размере 5/4.

Затем в общее веселье включаются отдельные персонажи, напоминая о начале балета (где Дафнис и волопас Доркон состязались в пляске). На теме Хлои у скрипок и альтов строится танец влюбленной пары, ей противостоит тяжеловесная тема Доркона у виолончелей, фаготов и валторн, которую вытесняет тема любви. И вновь развертывается неудержимо стремительное общее веселье в мощном звучании всего оркестра, усиленного хором. (автор А. Кенигсберг)

 


Интервью

первой флейты Лондонского Симфонического Оркестра

ГАРЕТТА ДЭВИСА:

"Есть вещи, которым я могу научить и которым я не смогу. Например, я не смогу научить вас, как получить правильный элемент фантазии в соло в Daphnis, или как получить правильную смесь пафоса  в Mahler 10. По многим причинам я не хочу этого делать.

Потому что это полностью открыто для вашей интерпретации, которая может отличаться от моей, и это круто. То, чему я могу научить -  это механика. Тем не менее, до недавнего времени, я не был уверен, что имею возможность сказать: «Вот как я это делаю». Читать дальше ->

Видео уроки на нашем сайте

первые флейтисты ведущих симфонических оркестров представляют

видео уроки флейта

Кристофер Грин, пикколист оркестра театра Ковент Гарден, Лондон

видео уроки флейта

Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

видео уроки флейта

Андреа Олива, первая флейта национального симфонического оркестра Санта Чечилия, Рим


видео уроки флейта

Денис Лупачев, первая флейта оркестра Мариинского театра, Санкт-Петербург

видео уроки флейта

Николай Попов, солист оркестра Большого театра России

видео уроки флейта

Катерина Бриан, первая флейта Королевского симфонического оркестра, Шотландия