Выбрать страницу

M. РАВЕЛЬ — «ДАФНИС И ХЛОЯ»- ТРЕЙЛЕР

видео урок Гаретта Дэвиса, первой флейты Лондонского симфонического оркестра, Англия

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

M. РАВЕЛЬ - "ДАФНИС И ХЛОЯ"

аудио запись Лондонского Симфонического Оркестра (LSO)

Первое представление: Балета — 8 июня 1912 года, Париж, Théâtre du Châtelet.Но еще 2 апреля 1911 года состоялось первое исполнение первой сюиты из «Дафнис и Хлои» под управлением Габриеля Пьерне в парижских Концертах Колонна. Вторая сюита прозвучала лишь в 1913 году.

Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, альтовая флейта, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, кларнет-пикколо, бас-кларнет, 3 фагота, контрафагот, 4 валторны, 4 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, большой барабан, тарелки, треугольник, барабан, бубен, челеста, колокольчики, 2 арфы, струнные; хор (может быть заменен органом); кроме того, в 1-й сюите — тамтам, античные тарелочки, ветряная машина; во 2-й сюите — малый барабан, кастаньеты.

Отрывок текста и видео урока Гаретта Дэвиса:«..Здесь два такта паузы, которые я считаю больше, чем любые другие паузы, Потому что они длятся вечность, перед тем как вы вступаете, Первое, что может сорваться — это первая гамма. Это психологическая проблема.

Если посмотреть на все эти ноты. Что это? Короче, они выглядят очень быстрыми.И это неправильно. Потому что размер такта всегда идет на 4 и это очень медленно. Эта гамма, на самом деле, медленная и вы можете делать с ней всё, что хотите. Вы можете сыграть её абсолютно по метроному, И это нормально. Но я бы так не делал. Вы можете задержать первую ноту, или задержаться на полпути вверх. А вот здесь может всё обрушиться, потому что здесь идет сложная аппликатура и создается впечатление, что нам нужно переключить передачу на полпути. И если вы сыграете это быстро, то я вам гарантирую, что у вас ничего не получится.

-Итак, вы видите, что самые главные ноты это Соль диез и До диез Равель написал всё очень точно и тонко.Но как всегда в этой музыке у вас есть возможность изогнуть ритм.Вам нужно запомнить, что контрабасы находятся за многие мили от вас. Они знают, что вы сейчас играете ваше соло. Но они не знают его так хорошо как вы. так что не используйте слишком много рубато. Запомните, рубало означает, что если вы где-то взяли то нужно где-то отдать. Это не означает, что вы можете замедлять как солист. Я выработал для себя правило, что нужно играть вместе с пиццикато. А все что между ними — можно изогнуть. Но всё должно быть в темпе…»