Выбрать страницу

К.Дебюсси — La Mer- ТРЕЙЛЕР

 видео урок Майкла Кокса, первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си, Англия

 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

Debussy - La Mer

by Swiss Romande Orchestra | Naxos Classical Archives Audio Player

Дата сочинения: 1905 год

Отрывок текста видео урока Майкла Кокса

«Дебюсси, La Mer. Это невероятное произведение. Что мне особенно нравится, что он писал её в старой доброй Англии. Вы всегда можете представить себе юг Франции, где-то рядом с палящим солнцем и теплом, насыщенно синим морем. Но нет, нет, нет, это серое море в Eastbourne. Его закрыли в Гранд-Отеле, в Eastbourne. И это не просто пьеса, это такая квинтэссенция французской пьесы, какую вы только можете себе представить. Побережье Нормандии было бы более уместно. Ещё лучше даже южное побережье с его богатыми красками. Песчаный пляж в Eastbourne подходит сюда меньше всего. И из этого следует, что проделана невероятно богатая творческая работа. С точки зрения соло флейты, очевидно, что это не одно из больших соло. Но это одно из тех, которые первые флейтисты очень любят играть…

…Это одно из тех произведений, которые обязательно присутствуют на прослушиваниях. В большей степени для того, чтобы понять насколько выразительно и правильно вы представляете звуковой мир и контролируете звук. На прослушивании ваш, возможно, будущий коллега должен быть удовлетворен тем, как вы это выражаете и не вторгаетесь в его пространство. Играйте так, чтобы создать это невероятное художественное единство. Смешно то, что, когда я разговаривал с гобоистами об этой вещи, они часто говорили мне: ‘”Не волнуйтесь, я буду под вами.” Но подождите, у нас тут флейта и гобой. Какой сценарий лучший? Лучший сценарий – если флейта будет под гобоем. Гобой внутри звука, это как подсветка. Это не все я. Здесь нужно понимать, что собираются вместе 2 половинки личности. Ну 60:40, что-то вроде этого…

…Каждый имеет свое собственное представление этого мерцающего и прозрачного звука. Я нахожу, что Дебюсси нужно играть более насыщенным звуком и наполнить особенно нижний регистр инструмента, который самый низкий в этом соло…

…Музыка должна жить, музыка должна дышать свободно! Но я нахожу, что весь репертуар французской музыки хорошо звучит, только если играть на французский манер. Это очень важно в мире флейты, потому что у нас очень много французского репертуара…»

 

Movements

  • “De l’aube à midi sur la mer” – très lent – animez peu à peu
  • “Jeux de vagues” – allegro (dans un rythme très souple) – animé
  • “Dialogue du vent et de la mer” – animé et tumultueux – cédez très légérement
  • “From dawn to noon on the sea” – very slow – animate little by little 
  • “Play of the Waves” – allegro (with a very versatile rhythm) – animated
  • “Dialogue of the wind and the sea” – animated and tumultuous – give up very slightly