Выбрать страницу

Б. БАРТОК — «КОНЦЕРТ ДЛЯ ОРКЕСТРА» — ТРЕЙЛЕР

видео урок Майкла Кокса, первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си, Англия

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

Б. БАРТОК - "КОНЦЕРТ ДЛЯ ОРКЕСТРА"

аудио запись оркестра Philadelphia Orchestra

Ноты защищены авторским правом. Вы сможете их увидеть, когда оформите подписку.

Дата сочинения: 1943 год

Первое представление: 1 декабря 1944, Бостон, США, Boston Symphony Hall. Бостонским симфоническим оркестром дирижировал Сергей Кусевицкий

Отрывок текста из видео урока Майкла Кокса:

«…Это одно из самых известных соло для двух флейт.

Здесь мы будем говорить только о первой флейте. Но, очевидно, нужно отметить, что в первую очередь это allegretto.

Во-вторых, отмечено как scherzando и, в-третьих, это озаглавлено как игра пары.

Мне нравятся все эти знаки.

allegretto, как правило, означает, что это находится на светлой стороне музыки и вы хотите этому соответствовать.

Это scherzando может быть немного ушлым, немного игривым, иногда гротесковым.

Затем вы ищите идею игры этой пары.

Конечно же, здесь должно быть чувство оживленности и веселья.

Я чувствую, что в целом, в классической музыке, мы склонны упускать из виду тот факт, что она должна доставлять удовольствие.

Часто все становится очень серьезным, искусно заученным.

Даже когда написано scherzo, люди этого не замечают.

Я хочу, чтобы люди дали бы немного больше энергии, немного больше волнения и немного больше радости. И делали бы все это правильно.

Начало всегда немного напоминает мне второй фортепианный концерт Брамса.

Как ни странно, у Брамса была эта веселая песенка. Он написал все эти венгерские танцы.

Немного странная взаимосвязь, но она есть.

У меня здесь часто возникает проблема с дирижерами. Здесь помечено: poco rallentando

И, обычно, дирижеры очень сильно замедляют. И все становится очень тяжелым и вымученным.

Там, на самом деле, не так уж много нот. И гармонически это, на самом деле, не так интересно.

Здесь простая гармоническая схема.

Мне бы хотелось, чтобы в этом была легкость и плавность. И, одновременно, небольшое ralletando…»