И.С. БАХ - СТРАСТИ ПО ИОАННУ - ТРЕЙЛЕР


видео урока Майкла Кокса, первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си, Англия

shadow-ornament

shadow-ornament
ноты для флейты

Мнение другого педагога

Видео урок барочной флейты профессора Королевской Академии музыки Лизы Безносюк, Лондон. Оркестровые трудности барочная флейта Бах: Страсти по Иоанну

Похожие видео уроки

Видео урок барочной флейты профессора Королевской Академии музыки Лизы Безносюк, Лондон. Оркестровые трудности барочная флейта Бах: Страсти по Матфею

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Концертгибау (Голландия) Эмили Бейнон. Оркестровые трудности для флейты Бах: Страсти по Матфею

Интервью

известный флейтист

Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

Оформить подписку и смотреть ПОЛНОСТЬЮ видео урок с русскими субтитрами

Майкла Кокса, первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си, профессора Королевской Академии музыки в Лондоне 

Оркестровые трудности в произведении Бах №63, Страсти по Иоанну

Нажмите на стрелку под видео и слушайте аудиозапись оркестра Scholars Baroque Ensemble

Состав исполнителей: сопрано, альт, тенор, бас,
Евангелист (тенор), Иисус (бас), Мария Магдалина (сопрано), Петр (бас), Пилат (бас), Слуга (тенор), хор, оркестр, орган.

Информация:

Страсти по Иоанну — свободная фантазия на евангельскую тему, углубляющая и расширяющая общее представление об этом сюжете. Страсти отличаются возвышенным характером, концентрацией действия с обостренным противопоставлением добра и зла. Исполнители в Страстях персонифицированы лишь частично: так, «дочь Сиона» (аллегорический образ верующей души) поет то сопрано, то басом, то хором.

Страсти по Иоанну состоят из 68 номеров, разделенных на две части. Вступительный хор «Господь наш владыка» исполнен величия и драматизма. Полон достоинства речитатив Иисуса «Это Я» (№6), что подчеркивается строгим хоралом (№7) «Горячо любимый Иисус». Ария альта (№11) «Отпусти грехи мои» отличается глубочайшей выразительностью. №19, ария тенора «Ах, разум мой, чем укрепишь меня», полна страстной скорби.

Во 2-й части дважды повторяется хорал с мелодией из №7, подчеркивающий значимость беседы Иисуса с Пилатом. Ариозо баса «Смотри, моя душа» (№31) и следующая за ним ария тенора «Помысли, помысли, как окрашенная кровью...» (№32) — лирическая вершина сочинения. В колеблющихся между мажором и минором гармониях, в мелодике, отличающейся инструментальным характером, «видится радуга, распространяющаяся над искупленным миром» (Швейцер). Драматическая кульминация наступает с хорами «Распни Его» (№36 и 44), яростными, издевательскими фугами «У нас закон» (№38) и «Освободишься Ты?» (№42), окружающими торжественный хорал «Твоя тюрьма, Господень Сын, несет свободу нам» (№40).

В арии альта «Свершилось» (№58) в сопровождении виолы да гамба и органа глубочайшая скорбь медленной первой части сменяется бурным ликующим vivace, — вестью о грядущем Воскресении Христа. Завершают «Страсти» развернутый хор «Покойтесь с миром, святые останки» (№67) и №68, строгий хорал «Господь, оставь». Автор Л. Михеева

Дата сочинения: 1724 год

Первое представление: 7 апреля 1724 год, в Страстную Пятницу в соборе Святого Николая, в Лейпциге


Похожие видео уроки

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкла Кокса. Оркестровые трудности для флейты Бах: Ария их Мессы Си-минор

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкла Кокса. Оркестровые трудности для флейты Бах: Страсти по Матфею


Видео уроки на нашем сайте

первые флейтисты европейских оркестров представляют:

видео уроки флейта

Денис Лупачев, первая флейта оркестра Мариинского театра, Санкт Петербург

видео уроки флейта

Эмили Бейнон, первая флейта симфонического оркестра Концертгибау, Амстердам

видео уроки флейта

Лорна МакГни, первая флейта симфонического оркестра Питсбурга, Канада

видео уроки флейта-пикколо

Кристофер Грин, пикколист оркестра театра Ковент Гарден, Лондон