П.И.ЧАЙКОВСКИЙ - 1-ый КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ - ТРЕЙЛЕР


видео урок Николая Попова, солиста оркестра Большого театра России 

shadow-ornament

shadow-ornament
ноты для флейты

Интервью

флейта

Николай Попов: Необходимость в получении информации для расширения кругозора, воспитания своего собственного музыкального вкуса присутствовала во все времена. Данный сайт является очень полезным «ПОДСПОРЬЕМ» для получения таких знаний. И, хочу особенно отметить - не только для студентов, но и для профессиональных флейтистов. Мы же всю жизнь совершенствуемся...

Оформить подписку и смотреть ПОЛНОСТЬЮ видео урок Николая Попова, солиста оркестра Большого театра России

Оркестровые трудности в произведении П.И.Чайковского  «Первый концерт для фортепиано с оркестром»

Нажмите на стрелку под видео и слушайте аудио запись симфонического оркестра радио Словакии

Год создания: 1874 - 1875 год

Дата премьеры: 25 октября 1875 года

Информация: Из трех написанных Чайковским фортепианных концертов особенно высокое признание по праву получил Первый концерт...

 

Узнать больше +

благодаря лирической воодушевленности музыки, удивительной сочности красок и щедрости мелодического изобретения, восходящего, с одной стороны, к славянской (русско-украинской) народной песенности, а с другой — к индивидуально окрашенной патетической романсной мелодике.

Продолжая путь симфонизации концертного жанра, идущий от Бетховена к Листу и Брамсу, он наполняет музыку своего концерта ярко выраженным национальным интонационно-образным содержанием. Виртуозно-технические элементы фортепианной партии всецело подчинены выявлению содержательного замысла, составляя не внешний наряд, а «тело произведения» (Асафьев), его живую плоть, непрерывно дышащую и трепетную.

Оркестр и солист выступают как два равноправных партнера, то противоборствуя и соревнуясь между собой, то поддерживая друг друга.

Изобилуя всевозможными приемами «крупной» пианистической техники (стремительные «раскатистые» пассажи, лавины грохочущих октав, массивные аккордовые наслоения и т.д.), партия фортепиано содержит вместе с тем ряд певучих лирических эпизодов, пленяющих безыскусственной простотой, искренностью и непосредственностью выражения.

Особым богатством творческой фантазии отличается широко развернутая по форме первая часть концерта с ее смелыми, порой неожиданными контрастами, чередованием бурных драматических подъемов, мощных продолжительных кульминаций и моментов тишины и самоуглубленного покоя. При некоторой ее импровизационности ни на один момент не снижается напряжение роста и обновления музыкальной ткани. Грандиозная интродукция с широкой песенной темой, излагаемой струнными в октаву на фоне полнозвучных аккордов фортепиано, сразу овладевает вниманием слушателя, приготавливая его к чему-то большому и значительному.

Следующее за интродукцией Allegro con spirito основано на контрасте ритмически острой главной партии с некоторым оттенком скерцозности и лирической побочной, в свою очередь состоящей из двух различных по выразительной окраске тем: одной, подернутой дымкой элегической задумчивости с характерными сменами мажорной и минорной окраски, и другой — безмятежно спокойной, созерцательной, напоминающей колыбельный напев.

В отличие от несколько «рассредоточенной» экспозиции разработка носит сжатый целеустремленный характер: постепенное неуклонное нарастание приводит к генеральной кульминации в виде канона, образуемого перекличкой оркестра и мощных аккордовых последований у фортепиано.

Вслед за этим идет подготовка к репризе с значительно сокращенной варьированной главной и пространно изложенной побочной партией за счет включения в нее большой сольной каденции. При всей необычности соотношений и нарушении привычных пропорций в этой части все прочно спаяно и развивается логично и последовательно.

Две последующие части по сравнению с первой невелики и несложны. Обаятельно нежное поэтичное Andante semplice, написанное в трехчастной форме, является одним из прекрасных образцов светлой ласково-приветливой лирики Чайковского. Тема крайних разделов, впервые излагаемая флейтой с сопровождением струнных pizzicato, имеет безмятежно-спокойную пасторальную окраску, чему способствует обилие бесполутоновых оборотов в мелодии. Только постепенно она приобретает более экспрессивный характер, а появление VI низкой ступени в двух последних тактах вносит в нее оттенок созерцательной истомы. Игриво скерцозная середина  (Allegro vivace assai) проносится легко и стремительно как неожиданно нахлынувшее воспоминание, не нарушая общего мирно задумчивого настроения этой части.

Финал концерта, как в большинстве крупных симфонических произведений Чайковского, представляет выход вовне, из сферы внутренних душевных переживаний в шумный и пестрый мир народного веселья.

(Автор Ю. Келдыш)

Movement:
2. Andantino semplice – Allegro vivace assai/Prestissimo

Похожие видео уроки

Видео урок пикколиста оркестра театра Ковент Гарден, Лондон Кристофера Грина. Оркестровые трудности для пикколо П.И.Чайковский: Симфония №4

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкла Кокса. Оркестровые трудности для флейты П.И.Чайковский: Симфония №4

Видео уроки на нашем сайте

первые флейтисты ведущих европейских оркестров представляют

видео уроки флейта

Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

видео уроки флейта

Гаретт Дэвис, первая флейта Лондонского Симфонического Оркестра (LSO)

видео уроки флейта

Эмили Бейнон, первая флейта симфонического оркестра Концертгибау, Амстердам

видео уроки флейта

Джим Уолкер, экс первая флейта Лос-Анджелесского филармонического оркестра, США

видео уроки флейта

Андреа Олива, первая флейта национального симфонического оркестра Санта Чечилия, Рим

видео уроки флейта

Катерина Бриан, первая флейта Королевского национального симфонического оркестра Шотландии

видео уроки барочная флейта

Лиза Безносюк, профессор барочной флейты в Королевской Академии музыки, Лондон

видео уроки флейта-пикколо

Кристофер Грин, пикколист оркестра театра Ковент Гарден, Лондон

видео уроки флейта-пикколо

Патрисия Моррис, профессор по флейте-пикколо в Королевской Академии музыки,экс пикколо симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

видео уроки флейта

Пол Эдмонт-Дэвис, экс первая флейта Лондонского Симфонического Оркестра, профессор Королевской Академии музыки, Лондон

видео уроки флейта

Алдо Баертон, первая флейта Королевского национального филармонического оркестра Flemish, Бельгия