П.И. ЧАЙКОВСКИЙ - ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ РОКОКО - ТРЕЙЛЕР


видео урок Николая Попова, солиста оркестра Большого театра России 

shadow-ornament

shadow-ornament

Оформить подписку и смотреть ПОЛНОСТЬЮ видео урок Николая Попова, солиста оркестра Большого театра России

Оркестровые трудности в произведении концертного типа П.И.Чайковского  «Вариации на тему рококо»

Нажмите на стрелку под видео и слушайте аудио запись Ирландского национального симфонического оркестра

Год создания: 1876 год

Дата премьеры: 30 ноября 1877 года

Информация:

«Вариации на тему рококо» являются произведением концертного типа (1876) для виолончели с оркестром. Условность названия, данного композитором своему сочинению, уже отмечалась много раз: простая безыскусственная тема вариаций мало напоминает жеманную манерность стиля рококо, сочетая типично русскую напевность с моцартовской ясностью и чистотой рисунка. В ходе дальнейшего развития она подвергается ряду свободных преобразований и изменяет свой характер: собственно вариационные приемы развития соединяются с разработочными; используя отдельные обороты, композитор создает подобие законченных по характеру пьес.

Две медленные певучие вариации вносят выразительный контраст и способствуют структурному расчленению цикла. Особенно выделяется задушевно элегическая ре-минорная вариация (Эта вариация занимает разное место в двух известных версиях произведения: первоначальной авторской и той, в которой оно было издано в 1878 году под редакцией первого его исполнителя В. Ф. Фитценхагена. Помимо некоторых редакционных изменений в партии виолончели Фитценхаген изменил порядок вариаций (в частности, упомянутая ре-минорная вариация, находившаяся на третьем месте, стала шестой, предпоследней), а одну из них совсем исключил.

В этом виде «Вариации на тему рококо» вошли в исполнительский репертуар. Но в 40-х годах 20-го столетия некоторые музыканты стали настаивать на возвращении к первоначальному авторскому тексту. Возникшая в связи с этим печатная полемика обстоятельно рассматривается в книге Л. Н. Раабена «Скрипичные и виолончельные произведения П. И. Чайковского», М., 1958.), в которой легко ощутима близость к интонациям городской лирической песни-романса XIX века.

Благородство выражения, простота и изящество наряду с развитым виртуозным началом, предоставляющим солисту благодарные возможности для демонстрации своих исполнительских данных — таковы качества этого сочинения, ставшего одним из популярнейших образцов виолончельной концертной литературы. (Автор Ю. Келдыш)


Похожие видео уроки

Видео урок пикколиста оркестра театра Ковент Гарден, Лондон Кристофера Грина. Оркестровые трудности для пикколо П.И.Чайковский: Симфония №4

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкла Кокса. Оркестровые трудности для флейты П.И.Чайковский: Симфония №4


Интервью

видео уроки флейта

Николай Попов: Необходимость в получении информации для расширения кругозора, воспитания своего собственного музыкального вкуса присутствовала во все времена. Данный сайт является очень полезным «ПОДСПОРЬЕМ» для получения таких знаний. И, хочу особенно отметить - не только для студентов, но и для профессиональных флейтистов. Мы же всю жизнь совершенствуемся....

Видео уроки на нашем сайте

первые флейтисты ведущих европейских оркестров представляют

видео уроки флейта

Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

видео уроки флейта

Гаретт Дэвис, первая флейта Лондонского Симфонического Оркестра (LSO)

видео уроки флейта

Эмили Бейнон, первая флейта симфонического оркестра Концертгибау, Амстердам

видео уроки флейта

Джим Уолкер, экс первая флейта Лос-Анджелесского филармонического оркестра, США

видео уроки флейта

Андреа Олива, первая флейта национального симфонического оркестра Санта Чечилия, Рим

видео уроки флейта

Катерина Бриан, первая флейта Королевского национального симфонического оркестра Шотландии

видео уроки барочная флейта

Лиза Безносюк, профессор барочной флейты в Королевской Академии музыки, Лондон

видео уроки флейта-пикколо

Кристофер Грин, пикколист оркестра театра Ковент Гарден, Лондон

видео уроки флейта-пикколо

Патрисия Моррис, профессор по флейте-пикколо в Королевской Академии музыки,экс пикколо симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

видео уроки флейта

Пол Эдмонт-Дэвис, экс первая флейта Лондонского Симфонического Оркестра, профессор Королевской Академии музыки, Лондон

видео уроки флейта

Алдо Баертон, первая флейта Королевского национального филармонического оркестра Flemish, Бельгия