С.Прокофьев — Ромео и Джульетта — ТРЕЙЛЕР
видео урок Дениса Лупачева, первой флейты оркестра Мариинского театра
Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку
На Месяц
- Доступ ко всем видео с русскими субтитрами
- Ноты
- Аудио Записи
- Отмена автопродления в любой момент
С.Прокофьев - Ромео и Джульетта
Ноты закрыты для общего доступа авторскими правами. Вы сможете их увидеть, когда оформите подписку.
Дата сочинения: 1935 год
Первое представление: 30 декабря 1938 года
Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, бас-кларнет, саксофон-тенор, 2 фагота, контрафагот, корнет, 2 трубы, 4 валторны, 3 тромбона, туба, литавры, малый барабан, колокольчики, бубен, тарелки, треугольник, маракас, большой барабан, фортепиано, челеста, арфа, струнные (виола д’амур ad libitum).
Отрывок текста видео урока Дениса Лупачёва:
Прокофьев, Ромео и Джульетта, соло флейты с Денисом Лупачёвым. Представляю вам фрагмент из балетной сюиты Прокофьева Ромео и Джульетта.
Я посоветую вам здесь, когда вы берете первую ноту, не вести фразу, толкая её вперёд.( Показывает). А сделать небольшое диминуэндо на первых трех нотах. Дальше, когда вы возвращаетесь наверх и идёте к ноте Фа, сделаете небольшое крещендо и у вас, естественным образом, получится (Показывает) дышащяя фраза.
Темп может варьироваться. Некоторые дирижеры берут темп на 8, некоторые на 4. В полной партитуре балета это место повторяется два раза в разных тональностях. Темп может отличаться и это, иногда, сбивает ваших коллег. После этой маленькой фразы у вас идет такт четыре четверти, потом такт две четверти. Будьте внимательны, потому что повторяющиеся эпизоды не совсем в одном и том же темпо ритме. Поэтому в этом простейшем месте нужно считать по долям.
Дальше соло начинается с 325 цифры. Но до этого есть три восьмушки, которые играются, хотя это и не обозначено в нотах очень широко: ritenuto, rallentando и только с 325 цифры начинается темп. Лучше сыграть их чуть ярче, чтобы у вас была возможность в третьей октаве уйти больше на piano. (Показывает)
В Сюите есть небольшой эпизод — это Танец Рыцарей. В средней части всегда возникает вопрос: Как же брать дыхание? Фразы по 8 тактов. И когда мы со второй флейтой переходим к повторению этой темы, то у неё, на третьей доле восьмого такта, есть пауза. В этот момент он может протянуть ноту Си вместо вас, а вы можете взять дыхание.