Выбрать страницу

С.Прокофьев — Петя и Волк — ТРЕЙЛЕР

 

видео урока Майкла Кокса, первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

 

 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

 

С.Прокофьев - Петя и Волк

на аудио запись English String Orchestra | Петя и Волк

Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си и профессор Королевской Академии музыки, Лондон:

Отрывок текста видео урока Майкла Кокса:

Прокофьев, Петя и Волк, соло флейты с Майклом Коксом. Здесь становится очень важным чувство гармонии. Не должно быть только чувства порхания по нотам. Держитесь за легато, держитесь за чувство изменения тональности.

Здесь как будто держится аккорд Фа, Ре-бемоль и Фа. Потом просто меняются Ре-бемоль на До, а Фа остается постоянной.

Теперь есть чувство гармонии, а не только скорость. Это привело меня к мысли, что ключевой момент, когда играешь Петю и Волка — это необходимость иметь хороший баланс цвета во всех регистрах флейты. Потому что это похоже на птицу. И потому что это очень энергично, особенно в нижнем регистре. Кроме одного соло, которое не должно быть птичьим пением.

Итак, всегда хорошо определить трудности и работать над этими элементами. Этот оборот трудный. Всегда, когда я его играю, то немножко ускоряю по сравнению с оригинальным темпом. Чувство ускорения действительно помогает и дает время на этот разворот.

Теперь что касается повторяющихся нот. Необходимо, чтобы артикуляция была очень легкой и яркой.

Здесь я бы провел небольшую организацию нот. Форшлаг всегда звучит наиболее выигрышно, если обе ноты звучат у вас одинаково ярко.

Одна вещь, которую я здесь очень люблю — это акценты. Их часто никто не слышит, потому что их никто не играет.

Ключевым элементом в этом первом соло является то, что это повторяется дважды. И кажется это просто. Но я всегда обнаруживаю, что гораздо труднее повторять во второй раз. Потому что один раз ты взбираешься на высоту. Это как птица взлетела и спустилась. А когда это идет вниз, то с дыханием всё труднее.

Потому что здесь только четверть, а не половинка, как было до этого. В этот раз труднее взять дыхание. И у вас может начаться паника по поводу дыхания. Вы должны взять относительно большое дыхание в очень-очень короткое время. И на это здесь надо обратить внимание. Я помню, как исполнители попадали в эту ситуацию. Они не думали вперед, что должны взять это дыхание.

Продолжение и все подробности смотрите в полной версии урока на нашем сайте.