Выбрать страницу

Стравинский — Жар-Птица (Каденция) — ТРЕЙЛЕР

видео урок Дениса Лупачева, первой флейты оркестра Мариинского театра

 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

 

Стравинский - Жар-Птица (Каденция)

на аудио запись оркестра радио и телевидения Бельгии

Ноты закрыты для общего доступа авторскими правами. Вы сможете их увидеть, когда оформите подписку.

Дата сочинения: 1910 год

Первое представление: 25 июня 1910 года в Grand Opera в Париже

Состав оркестра: 2 флейты, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, большой барабан, тарелки, треугольник, ксилофон, арфа, фортепиано, струнные.

Отрывок текста видео урока Дениса Лупачёва:

«Игорь Стравинский, Жар птица, соло флейты. Часто исполнение этой музыки представлено в виде Сюиты. Соответственно, флейтисты зациклины исключительно на вариации Жар птицы и всеми возможными способами пытаются исполнить это максимально точно. Дело в том, что балет Стравинского Жар птица это как раз тот случай, когда Сюита лишает аудиторию возможности услышать всю красоту гениальной музыки Стравинского.

Сюита включает самое интересное для флейтовой музыки — это каденцию. Находится она между 52 и 53 цифрой. Что же происходит в этот момент на сцене? Это сказочная история…И в тот момент, когда флейта играет каденцию, на сцене появляются царевны в саду с волшебными яблоками… На сцене масса цвета, который вы можете изобразить своим звуком и показать свою яркую индивидуальность. Предполагается, что во время каденции флейта солирует, но, в этот момент, ей помогает ещё и арфа. Вы не должны о ней забывать. Она показывает опорные гармонии, через которые вы идёте в этом небольшом соло…

…Между нашими опорными нотами у нас встречаются много мелких нот. Мы должны изображать их как речитатив. Как какую-то краткую мысль, которую мы хотим бросить в зал. Эти мелкие ноты мы тоже должны поделить на какие-то группы, которые изображают как бы слова. (Показывает)…»