М.РАВЕЛЬ - БОЛЕРО - ТРЕЙЛЕР


видео урока Майкла Кокса, первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си, Англия

shadow-ornament

shadow-ornament
ноты для флейты

Похожие видео уроки

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкла Кокса. Оркестровые трудности для флейты Равель: Дафнис и Хлоя

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкла Кокса. Оркестровые трудности для флейты Равель: Шахеразада

Видео урок флейта-пикколо солиста оркестра театра оперы и балета Ковент Гарден в Лондоне Кристофера Грина. Оркестровые трудности для флейты пикколо Равель: Болеро

Оформить подписку и смотреть ПОЛНОСТЬЮ видео урок с русскими субтитрами

Майкла Кокса, первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си, профессора Королевской Академии музыки в Лондоне 

Оркестровые трудности в произведении Мориса Равеля "Болеро"

Нажмите на стрелку под видео и слушайте аудиозапись оркестра Academy of St. Martin in the Field Orchestra

Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, гобой д'амур, английский рожок, 2 кларнета, кларнет-пикколо, бас-кларнет, 2 фагота, контрафагот, 3 саксофона (сопранино, сопрано, тенор), 4 валторны, 3 трубы, малая труба, 3 тромбона, туба, литавры, 2 малых барабана, тарелки, большой барабан, тамтам, челеста, арфа, струнные.

Информация:

Четкая ритмическая фигура, отбиваемая малым барабаном со скупым сопровождением альтов и виолончелей пиццикато, открывает пьесу. Этот двутакт (здесь он повторен дважды, прежде чем вступит тема) будет звучать непрерывно на протяжении всего «Болеро».

Флейта еле слышно запевает извилистую, упругую, чисто инструментальную мелодию, которая четко делится надвое, причем вторая ее часть приобретает страстно-страдальческий характер. Закончив напев, флейта присоединяется к барабану, дублируя его ритм на доминантовом звуке (соль), а мелодию начинает петь кларнет.

Далее она переходит к фаготу, затем — кларнету-пикколо, гобою д'амур, дуэту флейты и трубы, саксофону. (Тот редкий случай, когда саксофон введен в состав симфонического оркестра.) Его напряженный, полный экспрессии звук придает особую краску мелодии, проходящей поочередно у саксофонов — тенора, сопрано и сопранино.

Одновременно с переходом темы от одного к другому инструменту, увеличивается и мощь аккомпанемента. От еле слышных пиццикато начала он разрастается: вступают новые инструменты, у струнных появляются арпеджио в ритме, установленном малым барабаном, вместо отдельных звуков слышны красочные аккордовые пятна.

Постепенное неуклонное оркестровое крещендо приводит к грандиозной кульминации в конце: все три линии (мелодия, аккомпанемент и ритмическая фигура) многократно дублируются в полнозвучном tutti, причем в заключительных тактах Равель использует крайне редкий и очень сильный эффект — глиссандо тромбонов. Все резко обрывается на высшей точке кульминации. (Автор Л. Михеева)

Дата сочинения: 1928 год

Первое представление: 22 ноября 1928, Парижская опера. Оркестр Paris Opéra, под управлением Walther Straram

Movements:

1 movement :Tempo di Bolero.

Moderato assai


Видео уроки на нашем сайте

первые флейтисты ведущих симфонических оркестров представляют

видео уроки флейта

Гаретт Дэвис, первая флейта Лондонского Симфонического Оркестра (LSO)

видео уроки флейта

Пол Эдмонд-Дэвис, экс первая флейта Лондонского Симфонического Оркестра (LSO)

видео уроки флейта

Андреа Олива, первая флейта национального симфонического оркестра Санта Чечилия, Рим

видео уроки флейта

Денис Лупачев, первая флейта оркестра Мариинского театра, Санкт-Петербург

видео уроки флейта

Патрисия Моррис, профессор пикколо в Королевской Академии музыки, Лондон

видео уроки флейта

Эмили Бейнон, первая флейта симфонического оркестра Концертгибау, Амстердам