П.И. ЧАЙКОВСКИЙ — ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ РОКОКО — ТРЕЙЛЕР
видео урок Николая Попова, солиста оркестра Большого театра России
Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку
На Месяц
- Доступ ко всем видео с русскими субтитрами
- Ноты
- Аудио Записи
- Отмена автопродления в любой момент
П.И. ЧАЙКОВСКИЙ - ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ РОКОКО
Год создания: 1876 год
Дата премьеры: 30 ноября 1877 года
Отрывок текста из видео урока Николая Попова: Вариации на тему Рококо — это один из самых показательных примеров Чайковского, где флейта выступает как партнер артистов ансамбля. И если сказать что это произведение является неудобным для исполнения — это не сказать ничего.
Во-первых, у вас должен быть контакт с солистом, с которым должен идеально слиться ансамбль. Каждое выступление — это открытые и тонкие места, где вы ходите по тонкому льду, боясь провалиться. Духовые должны совпасть по тембру и по интонации. Флейта, после двух нот вступления кларнета, начинает пианиссимо на Ля третьей октавы вместе с другими духовыми.
Каждое вступление флейты здесь очень слышно. И все они начинаются с очень неудобных нот.
Анализ всего, что вы здесь играете, должен быть проработан дома. Играя в оркестре эти вариации, нужно быть готовым к тому, что все эти две или три ноты во фразе создают для вас внутренний дискомфорт. Соответственно занимаясь и подготавливаясь к исполнению в оркестре, нужно очень хорошо знать материал. Нужно прослушать все возможные записи, чтобы знать все эти сложные моменты. И мой совет, если вы видите пустые такты, их отсчитывают в момент занятий.
Если просто сыграть две ноты, это не составляет труда. Но когда вы должны ожидать вступление через два такта и вы уже внутренне к этому готовитесь, то так или иначе внутреннее состояние меняется. И чем оно более профессионально подготовленное, тем проще будет в самом исполнении.
Тут очень сложная ансамблевая игра. В третьей вариации вам нужно очень стройно сыграть с гобоем. (Показывает). После чего есть аккорд духовых, который тоже нужно сыграть очень стройно и вместе. И нужно понять и почувствовать, что все тростевые духовые инструменты интонационно не всегда совпадают друг с другом. И флейта должна обволакивать все аккорды своим широким большим звуком. Не забивать громкостью, а обволакивать количеством обертонов, которые у вас есть в звуке. (Показывает)…»