С.Прокофьев - Ромео и Джульетта - ТРЕЙЛЕР


видео урока Дениса Лупачева, первой флейты оркестра Мариинского театра

shadow-ornament

shadow-ornament

Ноты закрыты для общего доступа авторскими правами. Вы сможете их увидеть, когда оформите подписку, чтобы смотреть все видио уроки.


Похожие видео уроки

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкла Кокса. Оркестровые трудности для флейты С.Прокофьев: Классическая симфония №1 (часть 2).

Видео урок флейта солиста оркестра Большого театра России Николая Попова. Оркестровые трудности для флейты С.Прокофьев: Петя и Волк

Интервью

видео уроки флейта

Денис Лупачев:"Надо ориентироваться не на престижность музыкального заведения, а на педагога, который с тобой будет заниматься. Потому что бывает индивидуальная совместимость, а бывает индивидуальная несовместимость. Например, у проф. Адорьяна на среднем уровне вообще не имело смысла заниматься, потому что ему это было не интересно. Имело смысл, если нужна была какая- то огранка уже на высоком уровне владения инструментом, если необходимо было посмотреть под другим углом на произведение, что-то еще развить в плане технологии..."


Оформить подписку и смотреть ПОЛНОСТЬЮ видео урок

первой флейты оркестра Мариинского театра, преподавателя Консерватории Санкт-Петербурга Дениса Лупачева

Оркестровые трудности в произведении: С.Прокофьев, Сюита №.2 Ромео и Джульетта.

Нажмите на стрелку под видео уроком и слушайте запись оркестра Радио и Телевидения Бельгии

Дата сочинения: 1935 год

Первое представление: 30 декабря 1938 года

Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, бас-кларнет, саксофон-тенор, 2 фагота, контрафагот, корнет, 2 трубы, 4 валторны, 3 тромбона, туба, литавры, малый барабан, колокольчики, бубен, тарелки, треугольник, маракас, большой барабан, фортепиано, челеста, арфа, струнные (виола д'амур ad libitum).

Информация:

Сюита открывается торжественным портретом двух враждующих родов — «Монтекки и Капулетти». После мощных аккордов остается тихий отзвук. Пауза — и снова аккорд tutti.

И начинается тяжеловесный, чопорный танец рыцарей (в балете он так и называется — «Танец рыцарей» — и звучит во 2-й картине, в сцене бала) с размашистой и угловатой мелодией, с пунктирным ритмом. На него накладываются грозные октавы валторн — тема вражды. Средний эпизод привносит другие краски, более нежные, с грациозным напевом флейты и легким аккомпанементом арфы и струнных пиццикато.

«Джульетта-девочка» (портрет героини из 2-й картины балета) — прелестное легкое скерцино с шаловливой темой, в которой стремительные пассажи чередуются с отрывистыми аккордами. Ее сменяет лирический напев кларнета, далее вступает еще одна мелодия: флейтовая хрупкая, мечтательная, обволакиваемая подголосками тема грез. Завершается номер истаивающими пассажами.

«Патер Лоренцо» (музыкальная характеристика из 4-й картины балета) обрисован строгими звучаниями в мерном, бесстрастном движении. Соло валторны широко и благородно. Лаконичная миниатюра (всего 32 такта) сменяется быстрым веселым танцем в непрерывном движении восьмыми длительностями, с напевом гобоя, почти непрерывно звучащим на протяжении номера.

«Ромео и Джульетта перед разлукой» (из 6-й картины, в балете названная «Прощание перед разлукой») — развернутая музыкальная сцена, в которой центральное место занимает страстно-экспрессивная тема любви.

«Танец Антильских девушек» (из 8-й картины балета, где он назван «Танцем девушек с лилиями») — красочный, с ударами бубна и маракаса, с беззаботно взлетающей вверх мелодией кларнета, — интермеццо перед трагическим заключением сюиты.

«Ромео у гроба Джульетты» (заключение балета) — это своего рода эпитафия. Она начинается в тихом звучании струнных divisi, на которое накладывается дублирующее скрипки пение гобоев. Передавая нестерпимую боль влюбленного, потерявшего возлюбленную, постепенно разрастаясь до фортиссимо в ритме траурного шествия, музыка постепенно истаивает. (автор Л.Михеева)

Audio excerpt from: Label: Naxos Regular CD

 


Видео уроки на нашем сайте

первые флейтисты ведущих европейских оркестров представляют

видео уроки флейта

Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

видео уроки флейта

Гаретт Дэвис, первая флейта Лондонского Симфонического оркестра (LSO)

видео уроки флейта

Катерина Бриан, первая флейта Королевского симфонического оркестра Шотландии

видео уроки флейта

Андреа Олива, первая флейта национального симфонического оркестра Санта Чечилия, Рим

видео уроки флейта

Пол Эдмонт-Дэвис, экс первая флейта Лондонского Симфонического Оркестра (LSO), профессор Королевской академии музыки, Лондон

видео уроки флейта-пикколо

Патрисия Моррис, профессор пикколо Королевской Академии музыки, Лондон

видео уроки флейта

Николай Попов, регулятор оркестра Большого театра России

видео уроки флейта

Джим Уолкер, экс первая флейта Лос-Анджелесского филармонического оркестра, США

видео уроки флейта

Эмили Бейнон, первая флейта симфонического оркестра Концертгибау, Амстердам

видео уроки флейта-пикколо

Кристофер Грин, пикколист оркестра Ковент Гарден, Лондон

видео уроки флейта

Алдо Баертон, первая флейта Королевского симфонического оркестра Flemish, Бельгия

Конкурс для флейты

конкурс для флейты

Конкурс для флейты 2017 год

Размышляем вместе

Пол Эдмонт-Дэвис

Так что мой совет студентам, закончившим музыкальный колледж, будет заключаться в следующих вопросах:
-“Каковы ваши другие интересы, кроме игры на флейте?”
-“Каким образом вы могли бы объединить этот интерес с игрой на флейте или с музыкой в целом?”
-“У вас есть друзья или коллеги, с которыми вы могли бы создать проекты?”
-“Вы когда- нибудь думали о том, чтобы работать за границей?”

Если вы можете ответить “да” на любой из вышеперечисленных вопросов,то вы уже на пути к приближению вашего будущего более творческим способом.

И мой последний совет:
Не оставайтесь дома в ожидании телефонного звонка. Выходите и убедитесь, что люди знают, что вы умеете играть и, самое главное, что вы существуете!

Читать дальше->

 

Денис Лупачев

Надо ориентироваться не на престижность музыкального заведения, а на педагога, который с тобой будет заниматься. Потому что бывает индивидуальная совместимость, а бывает индивидуальная несовместимость. Например, у проф. Адорьяна на среднем уровне вообще не имело смысла заниматься, потому что ему это было не интересно.

Имело смысл, если нужна была какая- то огранка уже на высоком уровне владения инструментом, если необходимо было посмотреть под другим углом на произведение, что-то еще развить в плане технологии. В плане совместимости кому - то Давид Формизано подходит, а на кого-то психологически воздействует не очень хорошо. Это все индивидуально.

Опять-таки надо смотреть не на то, насколько известно имя, а чему конкретно тебя могут научить. То есть, нужно знать, чем и как конкретный профессор занимается со студентами.

Когда, например, ездишь на международные конкурсы, нужно по началу не стараться завоевать первую премию, а показаться, чтобы на тебя посмотрели, познакомиться с профессорами. Никогда не надо стесняться подходить  и спрашивать. Бывают, наверное, какие-то странные музыканты, но, как правило, все нормально общаются и не скрывают каких-то тайн мастерства, а ведь многие просто стесняются подойти и лишний раз спросить. " Читать дальше->