Выбрать страницу

ПИККОЛО: Барток; Бетховен; Берлиоз; Делиб; Равель; Россини — ТРЕЙЛЕР

видео урок (флейта-пикколо) Питера Верховена,
профессора Консерватории г.Антверпена (Бельгия), пикколиста оркестра Royal Flemish Philharmonic

 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

 

На уроке рассмотрены следующие произведения:

  1. Барток, Концерт для оркестра
  2. Бетховен, 9-я Симфония
  3. Берлиоз, Фантастическая Симфония
  4. Делиб, Капелия
  5. Равель, Концерты для фортепиано
  6. Равель, Матушка Гусыня
  7. Россини, Увертюра к опере Семирамида

Отрывок текста видео урока Питера Верховена:

«…Одна из самых сложных задач на пикколо — это начать ноту. Как и валторнисты, мы всегда этого боимся. Ведь мы хотим, чтобы была чёткая атака на ноте. Но у Бартока этого не достаточно, тут ещё нужно уделить внимание окончанию нот. Особенно в третьей выдержке. Третья выдержка — это конец части. Тут нам нужно будет держать ноту очень долго и пытаться сделать диминуэндо, не теряя качества звука…

…Когда мы играем на пикколо, я думаю, что амбушюр должен улыбаться. Пикколист всегда должен выглядеть счастливым. Даже в такой части как «Элегия»…

…Когда мы играем на пикколо, мы должны делать маленькое вибрато 95 процентов времени. Если вы не будете этого делать, то пикколо будет звучать агрессивно и вы потеряете чувство поэзии…

…В конце концов, не волнуйтесь на прослушивании, потому что панель не будет искать пикколиста, который сыграет это правильно. Они будут искать хорошую интонацию…

…Когда мы играем на флейте, то дистанция для наших пальцев совершенно другая и обычно нет проблем с первым и вторым пальцем, но есть проблемы на третьем и четвертом. Возьмите вашу пикколку вот так и начните двигать третьим и четвертым пальцем и вы заметите, что если ваши движения слишком большие, то головка начнет двигаться. Надо заниматься до тех пор, пока мы не научимся делать эти движения и не двигать головку…»