ПИККОЛО: ШОСТАКОВИЧ СИМФОНИЯ № 8 (VI. LARGO) — ТРЕЙЛЕР
видео урок флейты пикколо Патрисии Моррис, профессора Королевской Академии Музыки, Лондон
Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку
На Месяц
- Доступ ко всем видео с русскими субтитрами
- Ноты
- Аудио Записи
- Отмена автопродления в любой момент
ПИККОЛО: ШОСТАКОВИЧ СИМФОНИЯ № 8 (VI. LARGO)
Ноты закрыты для общего доступа авторскими правами. Вы сможете их увидеть, когда оформите подписку.
Дата сочинения: 1943 год
Первое представление: 4 ноября 1943 года, Ленинград, с Ленинградским симфоническим оркестром под управлением Евгения Мравинского, которому посвящена эта симфония
Состав оркестра: 4 флейты, 2 флейты-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 3 кларнета, кларнет-пикколо, бас-кларнет, 3 фагота, контрафагот, 4 валторны, 3 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, треугольник, бубен, малый барабан, тарелки, большой барабан, тамтам, ксилофон, струнные
Отрывок текста видео урока Патрисии Моррис:
Шостакович, Симфония 8, IV часть — это медленная часть из 8-ой симфонии Шостаковича. В ней есть два больших соло пикколо, которые спрашиваются в 80% на всех прослушиваниях. Поэтому они достойны рассмотрения.
Итак, largo. Здесь четверть равна пятидесяти. Это не очень медленно. И здесь видится несколько проблем. Одна из них — это сыграть ровно квинтоли. Я думаю эту проблему легко решить.
Если вы пропустите две шестнадцатые и оставите только четверть, залигованную на восьмую, и только потом сыграете группу квинтолей. Вот так. (Показывает) Оставьте вот эти 2, а потом добавьте их позже. Это легче. Потому что тогда можно раздробить залигованную четверть.
И снова убедитесь, что вы можете правильно вступить. Вы же не хотите сделать их такими же тяжелыми как вот эти две шестнадцатые? Ну, может быть и захотите, если это подходит вашей музыкальной идее. Позже, когда вы устраните эту проблему, нужно быть очень осторожными на этих залигованных нотах…
…Вы действительно должны знать всё, что в это время происходит вокруг вас. Контрабасы играют очень долго одно и тоже. А виолончели играют с ними пунктирной ритм. Пунктирный ритм на половинках, потом пунктирный ритм восьмых и шестнадцатая. И всё это в темпе 50 ударов в минуту, то есть медленно. Так они играют …, медленнее, чем я спела. И поверх этого вы играете вашу хроматическую мелодию. К сожалению, почти ничего, что они играют не поможет вам найти интонацию ваших нот. Потому что это всё кружится на полутонах и дубль-диезах…»
Movements:
- Adagio — Allegro non troppo
- Allegretto
- Allegro non troppo
- Largo
- Allegretto