Выбрать страницу

ПИККОЛО: М. РАВЕЛЬ — СЮИТА МАТУШКА ГУСЫНЯ — ТРЕЙЛЕР

видео урок (флейта — пикколо) Патрисии Моррис, профессора Королевской Академии Музыки, Лондон 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

ПИККОЛО: М. РАВЕЛЬ - СЮИТА МАТУШКА ГУСЫНЯ

аудио запись оркестра Swiss Romande Orchestra

Дата сочинения: пять детских пьес для фортепиано в четыре руки — 1908 год; пять детских пьес для симфонического оркестра — 1911 год.

Отрывок текста видео урока Патрисии Моррис:

«Итак, Матушка Гусыня, Равеля. Здесь у нас три больших соло. Вы знаете, что вся история Матушки Гусыни пришла из 17-го века и это целая серия историй. Это объясняет, почему у частей такие странные названия. Здесь есть несколько соло, о которых нам необходимо подумать. Я стараюсь думать о пикколо как о маленькой флейте, потому что все эти высокие ноты также сложно сыграть, как и на флейте. Как только вы научитесь выдувать все эти верхние ноты на пикколо, то партии Шостаковича становятся просто упражнениями для пальцев. Итак, здесь нужен контроль и баланс в звуке…

…Я считаю пикколо оркестровым, а не солирующим инструментом. Конечно же, у неё есть и свои соло внутри оркестрового звука. У неё, я думаю, много различных предназначений. Например, в концерте Бартока нужен звук народного инструмента и пикколо как раз может сделать такой звук…

…Проблема, с которой я сталкиваюсь, говоря с вами вот так (через экран)в том, что я могу навязать вам проблемы, которых у вас может и не быть. Может быть у вас другой инструмент, может быть другое представление. Так что не хотелось бы говорить о проблемах там, где их нет…

…Но, в целом, из-за того, что До и Ре так близки к отверстию и здесь очень короткое расстояние,  с интонацией может случиться всё что угодно. И в отличие от флейты, где До и До-диез завышают, на пикколо они занижают…

…Как я слышала от самих производителей пикколо, они настраивают нижнее Ре, среднее Ре и верхнее Ре друг с другом И ищут компромисс, где должно быть отверстие для Соль-бекар. И вы видите, насколько это эффективно для интонации этих верхних Ре…»

Movements:

  1. Pavane de la Belle au bois dormant. Lent
  2. Petit Poucet. Très modéré
  3. Laideronnette, Impératrice des pagodes. Mouvement de marche
  4. Les entretiens de la Belle et de la Bête. Mouvement de valse modéré
  5. Le jardin féerique. Lent et grave