ПИККОЛО: М. РАВЕЛЬ — СЮИТА МАТУШКА ГУСЫНЯ — ТРЕЙЛЕР
видео урок (флейта — пикколо) Патрисии Моррис, профессора Королевской Академии Музыки, Лондон
Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку
На Месяц
- Доступ ко всем видео с русскими субтитрами
- Ноты
- Аудио Записи
- Отмена автопродления в любой момент
ПИККОЛО: М. РАВЕЛЬ - СЮИТА МАТУШКА ГУСЫНЯ
Дата сочинения: пять детских пьес для фортепиано в четыре руки — 1908 год; пять детских пьес для симфонического оркестра — 1911 год.
Отрывок текста видео урока Патрисии Моррис: Матушка Гусыня, Равеля. Здесь у нас три больших соло.
Вы знаете, что вся история Матушки Гусыни пришла из 17-го века и это целая серия историй. Это объясняет, почему у частей такие странные названия.
Здесь есть несколько соло, о которых нам необходимо подумать. Я стараюсь думать о пикколо как о маленькой флейте. Все эти высокие ноты сложно сыграть также, как и на флейте. Как только вы научитесь выдувать все эти верхние ноты на пикколо, то партии Шостаковича становятся просто упражнениями для пальцев.
Итак, здесь нужен контроль и баланс в звуке.
Я считаю пикколо оркестровым, а не солирующим инструментом. Конечно же, у неё есть и свои соло внутри оркестрового звука. Я думаю, у неё много различных предназначений. Например, в концерте Бартока нужен звук народного инструмента и пикколо как раз может сделать такой звук.
Я вижу проблему в том, что я сейчас разговариваю с вами через экран. И я не знаю насколько важны для вас те трудности о которых я с вами говорю. Может быть у вас другой инструмент, может быть другое представление. Не хотелось бы говорить о проблемах там, где их нет.
Из-за того, что До и Ре так близки к отверстию и здесь очень короткое расстояние, с интонацией может случиться всё что угодно. И в отличие от флейты, где До и До-диез завышают, на пикколо они занижают.
Как я слышала от самих производителей пикколо, они настраивают нижнее Ре, среднее Ре и верхнее Ре друг с другом. И ищут компромисс, где должно быть отверстие для Соль-бекар. И вы видите, насколько это эффективно для интонации этих верхних Ре.
Movements:
- Pavane de la Belle au bois dormant. Lent
- Petit Poucet. Très modéré
- Laideronnette, Impératrice des pagodes. Mouvement de marche
- Les entretiens de la Belle et de la Bête. Mouvement de valse modéré
- Le jardin féerique. Lent et grave