ПИККОЛО: М. РАВЕЛЬ — БОЛЕРО — ТРЕЙЛЕР
видео урок Кристофера Грина солиста оркестра театра оперы и балета Ковент Гарден, Лондон
Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку
На Месяц
- Доступ ко всем видео с русскими субтитрами
- Ноты
- Аудио Записи
- Отмена автопродления в любой момент
ПИККОЛО: М. РАВЕЛЬ - БОЛЕРО
Дата сочинения: 1928 год
Первое представление: 22 ноября 1928 года в труппе «Балет Иды Рубинштейн», Париж.
Отрывок текста видео урока Кристофера Грина: Равель Болеро партия первой пикколо с Кристофером Грином.
Ида Рубинштейн заказала у Равеля балет балет под названием “Фанданго” в 1928 году. Предполагалась, что это будет оркестровка пьес Иберия, Исаака Альбениcа. Но авторское право было отдано кому-то ещё и Равель не смог использовать эту музыку.
Равель был в туре, когда ему и пришла в голову идея испанской темы. Он сам говорил, что в ней есть испанская суть. Сейчас это произведение называется Болеро и оно составлено из 8 повторений тем. Темы в этих повторениях не меняются, меняется оркестровка. В оригинале Равель пометил определенную скорость, но, потом зачеркнул её и написал 66. Ему хотелось, чтобы у этой пьесы было более статусное ощущение.
Темп
Если подумать об этой вещи с точки зрения балета, то имеет смысл более умеренный темп. Его идея не совпадала с идеей Иды Рубинштейн. Она была связана со сценой на улице пред фабрикой. Там где механический звук станков передает ритм, который играет барабан в течение всего произведения. Поверх этого идет музыка, под которую рабочие этого завода начинают танцевать. Одновременно идет ещё одна сцена — история тореадора, которого убивает ревнивый соперник.
Так что музыкальное напряжение в Болеро связано очень строгими ритмическими рамками.
Аккомпанемент
Соло пикколо, которое я только что сыграл, это восьмое повторение. У каждого повторения – свой аккомпанемент. В этом повторение аккомпанемент играют два фагота и бас-кларнет из духовой секции. Но вы здесь не солист, с вами играют ещё одна пикколо, валторна и челеста.
Оркестровка здесь удивительная. Валторна играет в До мажоре меце фотре. Челеста играет на две или три октавы выше и помечено пиано. Первая пикколо, как я только что сыграл, играет в Ми мажоре и помечено пианиссимо. Вторая пикколо играет в Соль мажоре. Это звучит как второй, третий и четвертый обертон До мажорного аккорда. И получается очень красивый цвет звука, чем-то напоминающий феромон.
Партия первой пикколо
Партия первой пикколо должна звучать как обертона валторны. Чтобы больше слиться со звуком валторны, я предлагаю второй пикколо играть громче. Более низкий регистр это позволяет. А первой пикколо нужно играть очень тихо, чтобы слушатели не понимали, что они слышат. Чтобы это получилось, нам нужна хорошая поддержка воздушного потока.