Выбрать страницу

ПИККОЛО: Д. РОССИНИ — СЕМИРАМИДА — ТРЕЙЛЕР

видео урок Кристофера Грина, солиста оркестра театра оперы и балета Ковент Гарден, Лондон

 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

 

ПИККОЛО: Д. РОССИНИ - СЕМИРАМИДА

на аудио запись Пражского симфонического оркестра

Дата сочинения: 1823 год

Первое представление: 3 февраля 1823 год, Венеция, театр «Ла Фениче»; русская премьера состоялась в 1836 году в Петербурге.

Отрывок текста видео урока Кристофера Грина:

«Россини, Семирамида. Это его последняя итальянская опера. Увертюра немного странная тем, что темы самой увертюры в опере не встречается…Понимание, о чём эти соло, даёт нам возможность правильно подойти к каждому из них. Во-первых, первая тема — это даже не соло. Сначала его играют скрипки…. это первый раз, когда слышно эту тему. Потом она повторяется с флейтой на октаву выше. Потом, эта тема повторяется еще раз после маленького хроматического пассажа с 16-ми у флейты и у скрипок. Вы вступаете и это похоже на большинство других соло, написанных для нас. Мы просто добавляем цвет к существующей палитре….Из-за того, что мы добавляем цвет к первым скрипкам, наш звук должен быть деликатным. Они играют пиццикато и мы должны создать яркий и легкий звук. Для этого нам нужно правильно поддержать ноту, чтобы артикуляция сидела сверху. Я часто замечаю, что на прослушиваниях, флейтисты часто слишком сфокусированы на артикуляции и звук начинает ломаться и шататься…

…Итак, мы начинаем соло и думаем о музыкальной линии. И что часто происходит во время прослушивания? Энергия заканчивается во время половинной ноты и происходит замедление темпа. Если вы это играете в оркестре, то под вами постоянно идет ритм 16-х у гобоев, флейты и кларнетов и, поэтому, вы точно знаете, где должна быть эта Ре. И ещё вы играете достаточно громко, поэтому, эта нота точно получится. А во время прослушивания флейтисты садятся на эту ноту и восьмушка (Ре), в конце концов, из-за этого страдает. То же самое с Ля и Соль, потому что окончание фразы теряет импульс…

…Я бы не играл их правильной аппликатурой. На это нет времени и на нашем инструменте это не нужно. Я сыграл бы Ми как обычное Ми. Потом оставил бы три пальца правой руки для До-диеза. И, потом, обращайте внимание на звук, а не на пальцы. В следующей фразе мы должны продолжать идти вперед. И когда мы доходим до 16-ых в конце такта, они не теряют темп. Часто происходит то, что флейтисты замедляют и, поэтому, все следующие 16-е как бы заикаются. Мы не знаем, где точно нужно их сыграть и, поэтому, замедляем. Самое главное — это думать вперед. Кто-то может вам предложить играть первую Ре другой аппликатурой. Но мне кажется, нужно сыграть как обычно, потому что эта нота должна хорошо резонировать…

…Всегда ищите моменты, где могут быть проблемы с темпом. Для того, чтобы вы могли над этим работать и точно знать, как это играть…»

Audio excerpt from: Naxos Artists