Выбрать страницу

ПИККОЛО: Д. РОССИНИ — СЕМИРАМИДА — ТРЕЙЛЕР

видео урок Кристофера Грина, солиста оркестра театра оперы и балета Ковент Гарден, Лондон

 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

 

ПИККОЛО: Д. РОССИНИ - СЕМИРАМИДА

на аудио запись Пражского симфонического оркестра

Дата сочинения: 1823 год

Первое представление: 3 февраля 1823 год, Венеция, театр «Ла Фениче»; русская премьера состоялась в 1836 году в Петербурге.

Отрывок текста видео урока Кристофера Грина:

Россини, Семирамида. Это последняя итальянская опера Россини. Увертюра немного странная. Ведь темы самой увертюры в опере не встречается.

Соло флейты-пикколо

Нам нужно понять о чём все эти соло. И тогда мы сможем правильно к ним приступить. Во-первых, первая тема — это даже не соло. Сначала его играют скрипки. И это первый раз, когда слышно тему. Потом она повторяется с флейтой на октаву выше. Потом эта тема повторяется еще раз после маленького хроматического пассажа с 16-ми у флейты и у скрипок.

Цвет звука

Затем вы вступаете. И это похоже на большинство других соло, написанных для нас. Мы просто добавляем цвет к существующей палитре. Из-за того, что мы добавляем цвет к первым скрипкам, наш звук должен быть деликатным. Они играют пиццикато и мы должны создать яркий и легкий звук. Для этого нам нужно правильно поддержать ноту, чтобы артикуляция сидела сверху.

Я часто замечаю, что на прослушиваниях флейтисты часто слишком сфокусированы на артикуляции и звук начинает ломаться и шататься.

Во время прослушивания

Итак, мы начинаем соло и думаем о музыкальной линии. А что происходит во время прослушивания? Энергия заканчивается во время половинной ноты и происходит замедление темпа.

Если вы это играете в оркестре, то под вами постоянно идет ритм 16-х у гобоев, флейты и кларнетов. Поэтому вы точно знаете, где должна быть эта Ре. И ещё вы играете достаточно громко, чтобы эта нота точно получилась.

А во время прослушивания флейтисты садятся на эту ноту и восьмушка Ре из-за этого страдает. То же самое с Ля и Соль, потому что окончание фразы теряет импульс.

Аппликатура

Я бы не играл их правильной аппликатурой. На это нет времени и на нашем инструменте это не нужно. Я сыграл бы ноту Ми как обычное Ми. Потом оставил бы три пальца правой руки для До-диеза.

Обращайте внимание на звук, а не на пальцы. В следующей фразе мы должны продолжать идти вперед. И тогда, когда мы дойдём до 16-ых в конце такта, мы не потеряем темп. Часто флейтисты замедляют и все следующие 16-е ноты как бы заикаются. Мы не знаем, где точно нужно их сыграть и замедляем.

Самое главное — это думать вперед. Кто-то может вам предложить играть первую ноту Ре другой аппликатурой. Но мне кажется нужно сыграть как обычно, потому что эта нота должна хорошо резонировать.

Темп

Всегда ищите моменты, где могут быть проблемы с темпом. Для того, чтобы вы могли над этим работать и точно знать, как это играть.

Audio excerpt from: Naxos Artists