Выбрать страницу

ПИККОЛО: Б.БАРТОК — КОНЦЕРТ ДЛЯ ОРКЕСТРА — ТРЕЙЛЕР

видео урок — флейта пикколо — Патрисии Моррис, профессора Королевской Академии Музыки в Лондоне

 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

 

ПИККОЛО: Б.БАРТОК - КОНЦЕРТ ДЛЯ ОРКЕСТРА

на оркестр Philadelphia Orchestra

Вы увидите ноты после того как оформите подписку.

Дата сочинения: 1943 год
Первое представление:  1 декабря 1944 года в Бостоне, США  с Бостонским симфоническим оркестром под управлением Сергея Кусевицкого

Отрывок текста видео урока Патрисии Моррис: Барток, Концерт для оркестра. Третья часть называется Elejiah. Барток написал об этом в комментариях и назвал её траурной Elejiah. Здесь должно быть чувство страдания. И это чувствуется.

В соло флейты-пикколо в этих повторяющиеся нотах Си трудно показать страдания. Во-первых, их вообще сложно сыграть. А потом ещё нужно понять, что в них показывать. Перед вами играет гобой. Так что вы имеете то, за что вы сможете или не сможете держаться.

Эта нота Си возвращается вновь и вновь. Она действительно очень красивая и, одновременно, тревожная и очень холодная. Нота Си выходящая из ниоткуда. Постоянно держать одну и ту же Си немного сложно из-за того, что под вами постоянно меняется тональность. В этом есть своя трудность. Во всяком случае, это происходит — много нот разной длины. Важно, чтобы вы сыграли их.

А затем, у вас один, два, три, четыре маленьких сольных пассажа с маленькими проигрышами между ними. Они, на самом деле, очень милые и очень приятные. Я стараюсь немножко изменить настроение для каждого из них. Чтобы всё-таки оставалось совершенно ясным, почему он называл это «мрачной песнью смерти». Не Elejiah, а песня смерти. Он написал это произведение в 43 года. А в 44 года он написал конспекты для перфоманса. И там он назвал третий отрывок «мрачной песней смерти». И не удивительно, что это звучит так жалобно.

А здесь очень важно, чтобы вы сыграли именно этот пунктирный ритм восьмой и шестнадцатой, потому что в середине вступает валторна. Валторна присоединяется и этим всё усиливается. Все равно это не радостно.

Movements:  

  • Introduzione: Andante non troppo
  • Presentando le coppie: Allegro scherzando
  • Elegia: Andante non troppo
  • Intermezzo Interrotto: Allegretto
  • Finale: Pesante — Presto