Выбрать страницу

М. РАВЕЛЬ — «ШЕХЕРАЗАДА»- ТРЕЙЛЕР

видео урок Майкла Кокса, первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си, Англия

 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

 

М. РАВЕЛЬ - "ШЕХЕРАЗАДА"

на Nashville Symphony Orchestra

Дата сочинения: 1903 год

Первое исполнение: 17 мая1904 года at the Société Nationale, Jeanne Hatto, оркестр под управлением Alfred Cortot

Отрывок текста видео урока Майкла Кокса:Равель Шехеразада соло флейты. Конечно Равель мастер гармонического тонального сдвига и окраски. Поэтому, когда вы это играете в оркестре, то очень важно реагировать на все тональные сдвиги вокруг. Сдвиги света, цвета, текстуры и глубины. Это как если бы вашу мелодию поймал ветер и заставил её плыть так, как хочется ветру.

Фокусировка звука

В начале, обнаружив очень красивый и чувственный звук, я бы играл это так, как будто музыка выше, чем на самом деле. Я бы сфокусировал звук, чтобы получить в нём звон и чувство призыва.

Есть это ощущение наслаждения скоростью, когда вы играете этот пассаж.

Двойное стаккато

Для людей с небольшим опытом игры произведений Равеля надо знать, что он часто записывал двойное стаккато. Иногда он даже помечает: тука тука тука или тройное стаккато: дугуда  дугуда дугуда. Но часто двойное стаккато он помечает как лигу с  двумя точками, что может запутать. Я думаю, что это просто длинное двойное стаккато. Думаю, что здесь он ищет характерное двойное стаккато, а не идеальное двойное стаккато.

Четвертая цифра

Когда вы снова вступаете, то я хотел бы сказать людям: Не играйте слишком мягко. Потому что, когда вы доходите до 4-ой цифры, вы должны всплыть очень, очень высоко на верхний регистр пианиссимо. Пожалуй, это одно из самых потрясающих пианиссимо в вашей жизни. Это просто невероятный момент на флейте. Это очень скрипичное. Это не легкая вещь, чтобы сыграть на флейте. Нужно неожиданно подняться наверх и сыграть эту высокую сладкую ноту.

Аппликатура

Я хотел бы сказать, что многие привыкли играть верхний Соль-диез с занижающей аппликатурой. Пожалуйста, не играйте так здесь. Получится гораздо более совершенное сочетание обертонов и лучший звон в звуке, если её не использовать. Я использую повышающую аппликатуру. У меня три аппликатуры, которые я использую и которые являются взаимосвязанными.

Movements: 

  • Asie
  • La flûte enchantée
  • L’indifférent