Выбрать страницу

МЕНДЕЛЬСОН, СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ, СКЕРЦО — ТРЕЙЛЕР

видео урок Джима Уолкера, экс первой флейты филармонического оркестра Лос-Анджелеса, США 

 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

МЕНДЕЛЬСОН, СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ, СКЕРЦО

аудио запись симфонического оркестра Royal Concertgebouw Orchestra

Дата сочинения: 1842 год

Первое представление: 14 октября 1843 года  в Потсдаме, Германия

Состав оркестра: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, 2 трубы, офиклеид, литавры, струнные.

Отрывок текста видео урока Джима Уокера:

«Мендельсон Скерцо — это психологическая травма в основном потому, что мы сами создаем для себя трудности. Мендельсон, вероятно, даже не думал об этом, когда он писал эту пьесу. И флейты в то время требовали гораздо меньше воздуха, поэтому дыхание не было проблемой. Артикуляция конечно совсем другая и звук кардинально отличается. Но я думаю, что флейты в те дни не требовали столько воздуха, как наши милые, пузатые золотые и серебряные флейты. Есть несколько действительно невероятно хороших вещей для занятия над этим Скерцо. Я создал своего рода гид, к которому у вас будет доступ и который даст вам просто немного другой подход, чтобы вы просто играли и много не думали. Еще в те дни, когда я занимался своей оркестровой карьерой и до сих пор, принимая прослушивания и думая о них, у меня была небольшая игра, в которую я играл сам с собою. Я должен был сыграть хорошо, просто прекрасно — десять раз. Это был стандарт, который я установил для себя, прежде чем пойти на прослушивание. И когда вы много занимаетесь, вы сможете сделать это. Я не занимаюсь этим много сейчас, но я все еще могу играть, если на самом деле это нужно….

…Поэтому проблемы, с которыми мы всегда имеем дело в Скерцо Мендельсона: будет ли у меня достаточно дыхания? Будет ли моя артикуляция чистой? Будет ли  слышно мой низкий регистр? А что, если я схитрю и возьму еще один вдох? Все эти вопросы, когда вы находитесь в контексте игры в оркестре — ничто по сравнению с тем, как вы должны играть на прослушиваниях. На прослушивании у вас есть один шанс, чтобы сыграть хорошо и вообще нет второго шанса. И я заставляю своих студентов не давать себе второго шанса во время занятий. Вы можете сделать это любым способом. Но думаю, что если вы себя запишите — это будет лучше всего…»