Выбрать страницу

Г. МАЛЕР — СИМФОНИЯ № 9 — ТРЕЙЛЕР

видео урок Гаретта Дэвиса, первой флейты Лондонского Симфонического Оркестра

 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

 

Г. МАЛЕР - СИМФОНИЯ № 9

на аудио запись Лондонского Симфонического оркестра (LSO)

Состав оркестра: 4 флейты, флейта-пикколо, 3 гобоя, английский рожок, 3 кларнета, кларнет-пикколо, бас-кларнет, 3 фагота, контрафагот, 4 валторны, 3 трубы, 3 тромбона, туба, 2 литавры, треугольник, малый барабан, тарелки, большой барабан, тамтам, колокольчики, 3 низких колокола, 2 арфы, струнные.

Дата сочинения: 1909-1910 год

Первое представление: 26 июня 1912 года с Венским филармоническим оркестром под управлением Bruno Walter.

Отрывок текста из видео урока Гаретта Дэвиса: Я был в шоке, когда узнал, что это не соло. Вы в моменте соло Малер симфония № 9 лишь часть текстуры вместе со скрипкой, валторной, гобоем, пикколо и другими инструментами. Вы должны понимать, что это камерная музыка. У Малера часто, особенно в 9 симфонии, играет весь оркестр, а к концу частей — несколько инструментов. Важно знать, что играют другие. Потому что очень часто они играют другие ритмы.Если вы будете пытаться вставить ваши 16-е в триоли валторны, не зная, что у неё триоли, то у вас будут проблемы. В моей оркестровой партии бывшие флейтисты уже вписали что делают другие инструменты.

Вы должны уметь играть в третьем регистре и не фальшивить. Например, в четвертом такте этого отрывка мы забираемся до четвертой октавы. Это нота До в унисон с пикколо. Для них это удобный регистр. Нужно держать ухо востро. И как только пикколо начинает играть, вы должны закончить.Ни за что не продолжайте играть!

Можно говорит  часами о чем Малер написал эту симфонию. Но я не буду. Только подчеркну, что здесь есть элемент одиночества, тоски и беспокойства.

Итак, после нашего вступления мы сыграли наше диминуэндо от форте. И вместе с нами всё вокруг замирает. Здесь наш звук должен напоминать первое соло из Фавна. Очень тихий, но интенсивный личностный звук. В этом регистре в оркестре больше ничего не происходит кроме соло других инструментов. Поэтому вы сможете сыграть очень тихо. В идеале слушатели должны слушать текстуру музыки и ведет, что вот показалась флейта, вот показалась валторна или скрипка, или гобой. И помните, что флейта не играет во время игры других инструментов.

Каждый раз играя симфонию Малера делайте то, что написано. Он как доктор, который выписывает рецепт динамики и мелодий. Он пишет целые параграфы, как вы должны сыграть ту или иную мелодию.