Выбрать страницу

Л. ВАН БЕТХОВЕН — СИМФОНИЯ № 3 — ТРЕЙЛЕР

видео урок Майкла Кокса, первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си, Англия

 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

 

Л. ВАН БЕТХОВЕН - СИМФОНИЯ № 3

на аудио запись Лондонского Симфонического Оркестра

Дата сочинения: 1803-1804 год

Первое представление: лето 1804 год, Eisenberg замок, Богемия, как частное мероприятие. Первое публичное выступление 7 апреля 1805 года, в оперном театре в Вене. Дирижер — Бетховен.

Состав оркестра: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 3 валторны, 2 трубы, литавры, струнные.

Отрывок текста видео урока Майкла Кокса: «Иногда я задаюсь вопросом: Ну почему это произведение ставится на прослушиваниях? В чем дело, почему люди считают, что это большое соло? Наверное потому, что в этом произведении все так коротко и так прекрасно. Оно не представлено как огромное соло. Но я также думаю, что другая причина, почему оно оказывается на прослушиваниях состоит в том, что многие первые флейтисты находят его очень неудобным. И одна из вещей, которая делает его неудобным — это наша физическая проблема с флейтой. То есть это темп, который слишком быстрый для двойного стаккато и слишком медленный для одинарного стаккато.

Думаю, что хорошо потратить время, работая над темпом для двойного стаккато. Чтобы у вас не возникало чувства, что вам неудобно играть двойным стаккато в этом темпе. Он явно не очень удобный. Но это должны быть так проработано, чтобы вы чувствовали себя комфортно в том темпе, о котором идет речь.

Лучше играть это как отрывок на прослушиваниях. Так вы сможете выбрать темп. И, конечно же, существуют разные записи этой музыки, чтобы вы могли выбрать темп, который вам больше нравится и не сойти с ума. Но нельзя играть виртуозно, потому что все на панели скажут, что это неправильно для этой вещи. Так что это должно быть сделано аккуратно…»

Movements:

  • Allegro con brio
  • Marcia funebre. Adagio assai
  • Scherzo, Allegro vivace – Trio
  • Finale, Allegro molto