Выбрать страницу

Л. ВАН БЕТХОВЕН — ЛЕОНОРА — ТРЕЙЛЕР

 

видео урок Майкла Кокса, первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си, Англия

 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

 

Л. ВАН БЕТХОВЕН - ЛЕОНОРА

на аудио запись оркестра Концертгибау (Голландия),

Дата сочинения: 1805 год
Первое представление: 1806 as a reworking of the overture “Leonora No. 2”, which was used for the first performance of Beethoven’s Opera Fidelio. Дирижером первых представлений был Ignaz von Seyfried.
 

Отрывок текста видео урока Майкла Кокса:

Давайте поговорим о Леоноре Бетховена с самого начала. Первые 4 такта и чуть более, чем одна шестая следующего такта — одни из самых страшных тактов для флейтистов. Но я советую не бояться, а просто спокойно себя организовать. Должны быть определенные навыки, чтобы сыграть это эффективно. Когда вы начинаете заниматься, то начните как и я, с ноты Фа или Ми и выработайте четкий, постоянный, эффективный звуковой уровень, который можно поддерживать в течение длительного времени.

Вы можете обыграть мою идею. Сыграйте это с секундомером, для забавы, и отнестись к этому, как к чему-то вроде компьютерной игры. Чтобы добраться до следующего уровня и перейти к следующей ноте, вы должны достигнуть определенной длины. Это поможет вам организовать себя и урегулировать все эти отношения диафрагмы, воздушного потока и амбушюра. Выяснить, насколько открыты ваши голосовые связки, как работают ваши мышцы, позиция челюсти. Всё это должно быть, чтобы сделать звук четким и эффективным.

Так, установив ноту, вы почувствуете невероятную стабильность. И теперь, когда её встретите, то будете рады. Выучить и знать её — это почти как встретить и приветствовать человека, которого вы знаете. Я действительно знаю, это — Фа. И вот она опять: Ах, как замечательно, приятно видеть вас снова! Ах! Вот её брат-близнец Ми! Вы знаете этих людей, это просто персонажи, которых вы действительно знаете. Вам не обязательно их любить.

И когда мне станет удобно начинать с этой Соль, я включил бы метроном и, постепенно, попытался бы её растягивать. Начал бы вполне комфортно, а, затем, постепенно, растянул бы темп. Тогда единственная сложность, на мой взгляд, самая худшая сложность, в начале. Сыграть то, что было написано: фортиссимо Соль, которая переходит в растянутое диминуэндо. Я думаю, что это главная проблема. Люди действительно не знают, как из фортиссимо добраться до этого тихого уровня. Вы можете просто постепенно менять мышцы и полости, чтобы дойти до этого места.

Excerpts on PrincipalChairs from:

  • Adagio, bars 1-36
  • Allegro, bars 328-360