Л. ВАН БЕТХОВЕН — ЛЕОНОРА — ТРЕЙЛЕР
видео урок Майкла Кокса, первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си, Англия
Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку
На Месяц
- Доступ ко всем видео с русскими субтитрами
- Ноты
- Аудио Записи
- Отмена автопродления в любой момент
Л. ВАН БЕТХОВЕН - ЛЕОНОРА
Отрывок текста видео урока Майкла Кокса:
Давайте поговорим о Леоноре Бетховена с самого начала. Первые 4 такта и чуть более, чем одна шестая следующего такта — одни из самых страшных тактов для флейтистов. Но я советую не бояться, а просто спокойно себя организовать. Должны быть определенные навыки, чтобы сыграть это эффективно. Когда вы начинаете заниматься, то начните как и я, с ноты Фа или Ми и выработайте четкий, постоянный, эффективный звуковой уровень, который можно поддерживать в течение длительного времени.
Вы можете обыграть мою идею. Сыграйте это с секундомером, для забавы, и отнестись к этому, как к чему-то вроде компьютерной игры. Чтобы добраться до следующего уровня и перейти к следующей ноте, вы должны достигнуть определенной длины. Это поможет вам организовать себя и урегулировать все эти отношения диафрагмы, воздушного потока и амбушюра. Выяснить, насколько открыты ваши голосовые связки, как работают ваши мышцы, позиция челюсти. Всё это должно быть, чтобы сделать звук четким и эффективным.
Так, установив ноту, вы почувствуете невероятную стабильность. И теперь, когда её встретите, то будете рады. Выучить и знать её — это почти как встретить и приветствовать человека, которого вы знаете. Я действительно знаю, это — Фа. И вот она опять: Ах, как замечательно, приятно видеть вас снова! Ах! Вот её брат-близнец Ми! Вы знаете этих людей, это просто персонажи, которых вы действительно знаете. Вам не обязательно их любить.
И когда мне станет удобно начинать с этой Соль, я включил бы метроном и, постепенно, попытался бы её растягивать. Начал бы вполне комфортно, а, затем, постепенно, растянул бы темп. Тогда единственная сложность, на мой взгляд, самая худшая сложность, в начале. Сыграть то, что было написано: фортиссимо Соль, которая переходит в растянутое диминуэндо. Я думаю, что это главная проблема. Люди действительно не знают, как из фортиссимо добраться до этого тихого уровня. Вы можете просто постепенно менять мышцы и полости, чтобы дойти до этого места.
Excerpts on PrincipalChairs from:
- Adagio, bars 1-36
- Allegro, bars 328-360