Выбрать страницу

Л. ВАН БЕТХОВЕН — ЛЕОНОРА  — ТРЕЙЛЕР

 

видео урок Лорны МакГи, первой флейты симфонического оркестра Питсбурга, США

 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

Л. ВАН БЕТХОВЕН - ЛЕОНОРА

аудио запись симфонического оркестра Concertgebouw

Дата сочинения: 1805 год

Первое представление: состоялось в 1806 году.    “Леонора No. 2”, которая была ранее представлена при первом исполнении оперы Бетховена «Фиделио», была переработана. Дирижером на каждом из этих представлений был Ignaz von Seyfried.

Отрывок текста из видео урока Лорны МакГи:

«Итак. Конечно, для дыхания  начало очень сложное. Я дам вам несколько советов, как с этим справиться и как репетировать. Вам нужно уметь распределять ваш воздушный поток. Я использую гармоники, что очень мне помогает. И не надо наказывать себя и играть слишком медленно. Давайте найдем верхнюю Соль. Сначала с обычной аппликатурой. И когда вы делаете диминуэндо, то  представляйте, что амбушюр двигается от «А» до «У». Этим мы контролируем интонацию. Мы не хотим завышать в самом начале, так что струя воздуха должна быть направлена вниз. Потом нужно замахнуться воздушным потоком вверх, чтобы быть в правильном месте для второго такта. И вот отсюда я предпочитаю заниматься на гармониках. Так что когда вы начинаете диминуэндо…(Показывает)…Это учит меня сохранению правильного воздушного сопротивления на этих нотах. Очень легко выдуть слишком много в самом начале фразы, а нам нужно, чтобы это было самое красивое легато в вашей жизни. И как-то это сопротивление в гармониках позволяет этому научиться…

…Представьте, что струя воздуха – это луч прожектора. И когда мы идем к верхним регистрам, особенно в той же динамике, нужно поднять этот луч воздушного потока. И вот так нужно заниматься, без всякой суеты и пытаться сыграть ( Показывает). Я сейчас начинаю каждую ноту с П-П-П и это помогает мне правильно выдохнуть.Потому что, обычно, мы начинаем суетиться и играть слишком громко.И сопротивляться этому глотанием воздушного потока или слишком сильно ударять языком. Так что это самый лучший способ для использования на каждой ноте. И не забудьте, что техника – это память. Так что я беру то, что выучила и подставляю свою обычную артикуляцию….

…Но нужно обратить внимание на эти повторяющиеся ноты. По ним очень легко определить имеет ли флейтист контроль над интонацией…Не волнуйтесь, особенно, о самой первой нижней ноте. Иногда, когда я слышу, что на прослушиваниях флейтисты хлопают этой Ре, то я понимаю, что они себе не доверяют»…