Выбрать страницу

К.ДЕБЮССИ- ПОСЛЕПОЛУДЕННЫЙ ОТДЫХ ФАВНА — ТРЕЙЛЕР

 

видео урок Майкла Кокса, первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си, Англия

 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

 

К.ДЕБЮССИ- ПОСЛЕПОЛУДЕННЫЙ ОТДЫХ ФАВНА

на аудио запись оркестра Филадельфии (США)

Состав оркестра: 3 флейты, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, античные тарелочки, 2 арфы, струнные.

Дата сочинения: 1891 -1894 год

Первое представление: 22 декабря 1894 года, Париж, дирижер Gustave Doret

Отрывок текста видео урока Майкла Кокса: Глубокое дыхание в соло флейты Дебюсси Послеполуденный отдых фавна.

Дыхание

Я считаю, что действительно работает и полезно для людей — это то, как я беру дыхание. Делаю я это очень странно. Я ни для чего больше так не дышу. Но здесь это работает.

И еще я заметил, что намного легче сыграть на одном дыхании, если ты сидишь. Не знаю почему, но это так. Когда вы сидите на стуле — это проще, чем когда вы стоите. В некотором смысле лучше заниматься стоя, потому что так труднее.

Как я беру дыхание

В первую очередь я беру очень глубокое дыхание в районе поясницы.Такое же дыхание как у певцов — очень глубокое. И потом добавляю четыре вдоха сверху. А потом добавляю еще один маленький вдох поверх этих. И я готов!

Пьер Булез

Я провел небольшое исследование и обнаружил действительно интересное высказывание Пьера Булеза, которого я считаю просто гуру нашего времени, особенно в связи с французской музыкой. Пьер интересный и великий композитор, дирижер и интеллектуал. Он говорил, что современная музыка действительно началась с этой одной пьесы и открыла двери, из которой хлынули все остальные.

Тем самым он утвердил это произведение как имеющее первостепенное значение в развитии современной музыки. Конечно, Дебюсси выбросил Книгу правил и отошел от традиционной тональной ориентированной музыки.

Дебюсси как-бы ассимилировал все те приёмы, которые использовали композиторы того времени. Он создал своего рода новый язык. У этого языка есть своя логика и своя точка отсчёта. Со всеми его расплывчатыми приемами, которые уводят от тональности. Он просто поместил их всех вместе.

И вы получаете это удивительное чувство вещей, которые просто парят в воздухе. Особенно в этом произведении Дебюсси. Вы чувствуете как-будто вас ведут в никуда и это даёт вам необычное ощущение. Это было очень актуально в период импрессионизма. Дебюсси было тогда 32 года и он написал это для Дягилева и русского балета.