Выбрать страницу

К. ДЕБЮССИ, ПОСЛЕПОЛУДЕННЫЙ ОТДЫХ ФАВНА — ТРЕЙЛЕР

 

видео урок Пола Эдмонда-Дэвиса, экс первой флейты Лондонского Симфонического оркестра, Великобритания

 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

К. ДЕБЮССИ, ПОСЛЕПОЛУДЕННЫЙ ОТДЫХ ФАВНА

аудио запись оркестра Philadelphia Orchestra

Дата сочинения: 1891 -1894 год

Первое представление: 22 декабря 1894 года, в Париже, оркестр под управлением Gustave Doret

Отрывок текста видео урока Пола Эдмонд-Дэвиса:

«…Если бы существовал список любимых флейтовых соло, то, без сомнения, Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна» был бы в верхней части этого списка. Для флейтиста эта та пьеса, которую мы все хотим играть. Это оркестровая пьеса, в которой флейта блистает. И если мы всё сделаем правильно, этот блеск будет удивительным.

…Это пьеса любопытна для меня тем, что она имеет шаблон. Я имею в виду шаблон, который возник от мнения различных именитых флейтистов и с годами впитался в нас. Потому что есть определенные флейтисты по всему миру, которые ожидали бы, что вступление будет воспроизведено на одном дыхании. Я не из них.Я думаю, что дыхание является частью музыки и если вы дышите музыкально, то это вполне приемлемо. Да, в первой фразе есть только 2 места, где можно взять дыхание не нарушая фразы и они в конце каждого такта.Казалось бы, это не очень музыкально, потому что они на вводных нотах от Си-диеза к До-диезу. Я думаю, что если вы играете на прослушивании, то вы должны быть готовы сделать это на одном дыхании. Хотя, когда вы играете концерт, вы просто делаете все, что считаете нужным в тот самый момент времени.

…Если у вас есть такая устойчивая мелодия как эта и вы начинаете правильно дышать, то дыхание поможет контролировать ваши нервы. Секрет дыхания заключается в том, чтобы держать воздух внутри вас. Потому что, если вы держите воздух внутри вас, есть хороший шанс, что кислород будет подан в мозг. И как только он будет подан в мозг, у вас не возникнет такого: «Пожалуйста, пусть большая дыра откроется в полу  и проглотит меня сейчас, потому что я просто хочу исчезнуть отсюда.»

…Есть несколько трюков, которые мы можем использовать, чтобы помочь себе. И я думаю, что именно Булез, заставил меня думать о девяти восьми как о трех долях в такте, а не о девяти. И эти 3 доли, конечно, должны быть гибкими. Дебюсси ненавидел, когда его музыку называли «импрессионистской». Он просто ненавидел эту концепцию. Для себя он был просто современным композитором…»