Выбрать страницу

К. ДЕБЮССИ, ПОСЛЕПОЛУДЕННЫЙ ОТДЫХ ФАВНА — ТРЕЙЛЕР

видео урок Гаретта Дэвиса, первой флейты Лондонского Симфонического Оркестра, Англия

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

К. ДЕБЮССИ, ПОСЛЕПОЛУДЕННЫЙ ОТДЫХ ФАВНА

аудио запись оркестра Philadelphia Orchestra

Дата сочинения: 1891 -1894 год

Первое представление: 22 декабря 189 года, Париж, дирижер Gustave Doret

Отрывок из видео урока Гаретта Дэвиса:

«…Нельзя недооценить нервы на концерте. В этой вещи есть очень много мест, где я беру более мелкие вдохи, которые я заранее расставляю в скобочках. Я думаю, они могут мне понадобиться. И мне кажется это нормально. Потому что это музыка, а не флейтовое соло. Да, здесь важна партия флейты, но вы все равно часть оркестра.

…Подумайте насчет звука, который вы хотите в самом начале. Очень легко просто сыграть обычным флейтовым звуком. Это одно из мест в оркестровом репертуаре, где можно сделать необыкновенный цвет звука.  Для меня игра в симфоническом оркестре — это, в основном, как цвет звука сливается со звуком кларнетов, чтобы создать более широкий звук или с гобоями, или со скрипками, чтобы создать более динамичный звук. Для меня это все о цвете и текстуре. И это то место, где вы можете сделать совсем необыкновенный цвет…

…Есть причины продумать, как вы начнете эту ноту. Иногда я играю её совсем без артикуляции. Но если я очень боюсь, то, иногда я делаю вот такую артикуляцию языком. Но я хотел бы, чтобы зрители услышали, что эта нота начинается ниоткуда. Звук просто начинается…

…Об этой вещи можно говорить часами. Но, самое главное, не мучить себя ею. Так что всегда думайте о произведении целиком. Это не только первые четыре такта. В конце вы заканчиваете на длинной тихой и высокой ноте до последнего пиццикато. Помните, что не надо нервничать, это очень красивая вещь, но её очень страшно играть. От неё не убежать и легче она не станет…»