Выбрать страницу

К.ГЛЮК- ТАНЕЦ БЛАЖЕННЫХ ТЕНЕЙ — ТРЕЙЛЕР

видео урок Майкла Кокса, первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си, Англия

 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

 

К.ГЛЮК- ТАНЕЦ БЛАЖЕННЫХ ТЕНЕЙ

на аудио запись оркестра Walloon Chamber Orchestra

Дата сочинения: 1762 год

Первое исполнение: Вена, 5 Октября 1762 год

Отрывок текста видео урока Майкла Кокса:

«…С точки зрения игры на флейте, в этом соло я предпочитаю очень красивый и правильный звук, характерный для этого периода. Глюк прославился тем, что он раздвинул рамки для оперы и внес важный вклад в развитии музыки. Он убрал все жесткие речитативы и арии Da-Capo и создал более органичную структуру оперы. Мне всегда жалко, что исполняется только эта вещь. Остальные его работы не так известны. Нам повезло, что у нас есть это произведение и ещё, конечно, его флейтовый концерт. Мне хочется надеяться, что у него есть еще шедевры. Итак, мы ищем элегантный и ясный звук в этом соло, и конечно же, я бы не советовал использовать много вибрато…

…Итак, с точки зрения организации этой вещи. Первым делом я бы рекомендовал разобраться с ритмом. Нужно очень точно это организовать, а, потом, сделать вид, что нет никакой организованности. Нужно быть очень точным на главные доли. Не убегать от аккомпанемента, а, одновременно с чувством джаза играть свою партию, но так, чтобы она сливалась с аккомпанементом.

…Это подводит меня к очень важной теме. В начале этой фразы написано forte. Так что если бы я играл вот так и потом, под следующей нотой написано piano. Это звучало бы очень странно. Очень часто музыканты видят forte, видят piano и стараются их играть точно там, где они написаны. Но в этом периоде музыки композиторы не имели в виду их точность. Просто этот пассаж — forte, а этот — piano. И мы сами уже можем корректировать, как мы в него входим и как мы из него выходим. Я сделал бы крещендо на forte и, потом, диминуэндо обратно на piano…»