Выбрать страницу

И.С.БАХ — СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ — ТРЕЙЛЕР

видео урок Эмили Бейнон, первой флейты оркестра Концертгибау, Нидерланды

 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

 

И.С.БАХ - СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ

на аудио запись Венгерского национального симфонического оркестра

Дата сочинения: 1727год, переделана 1736, 1743-1746 году

Первое представление: Страстная Пятница 11 апреля 1727 года, Лейпциг

Отрывок текста видео урока Эмили Бейнон: Страсти по Матфею  это одно из наших самых замечательных, прекрасных оркестровых соло. Самое главное, будь то в оркестре или на прослушиваниях — нужно думать, о чем говорится в тексте и как это заставляет вас чувствовать. «Из любви, кто-то собирается умереть за меня». Это заставляет меня чувствовать себя исключительно смиренной. Каждое спасибо, которое вы собираетесь сказать в вашей жизни или когда-нибудь говорили в вашей жизни, собрано все вместе. Поэтому для меня очень важна эта невинность, скромность и чистота. Так что нужно поймать этот дух.

Ария соло флейты и сопрано. В моей идеальной версии этой Арии — это мальчик-сопрано, такой маленький дискант, воплощение невинности и небесного. Вам аккомпанируют два инструмента, которые являются дискантными инструментами. Гобой Da Caccia и английский рожок. В современном исполнении нет контрабаса, нет органа, нет фагота и нет виолончели. Таким образом, вас только четверо на сцене во время концерта. И этого своего рода небесное. Я здесь, внизу, в изумлении и благодарности. Так что для меня это — Дух, который я постараюсь поймать.

В плане звука это означает теплый и открытый звук, без особого дрожания. Это своего рода “квази нон-вибрато”. Может быть, вы могли бы выбрать места, где можно использовать вибрато. Например, в наиболее выразительных гармониях, на этих чрезвычайно мучительных апподжиатурах. Или вы могли бы сделать наоборот и играть эти апподжиатуры без вибрато. А, потом, когда нота расслабляется, вы можете позволить немного вибрато в диминуэндо. Нон-вибрато для сегодняшних флейтистов означает: “О-о, это что-то, что мне не позволено делать!” И мы чувствуем себя в смирительной рубашке.

Так что это не совпадение, что Бах написал это в Ля-миноре. Замечательная тональность, чтобы играть. Но, наверное, только не на барочной флейте. Я дальше Соль мажор на барочной флейте так и не продвинулась.

Подумайте, что означает эта тональность, какой в ней цвет? С нашей современной техникой и ушами, мы стараемся сгладить все так, чтобы Ля-мажор звучал как Фа-диез мажор. А так не должно быть в музыке барокко. Там во всех тональностях есть свой собственный цвет.

Поэтому, занимаемся в разных тональностях и смотрим, что происходит, когда мы возвращаемся в оригинальную тональность.И вы вернетесь к этому другим человеком. Это действительно интересный эксперимент. Играть это на терцию выше, играть это на терцию ниже, играть кварту выше, полутон даже может придать другой цвет нотам в тональности.

Я бы рекомендовала вам узнать немного об оркестре, куда вы собираетесь на прослушивания.Это очень легко сделать в наши дни. Просто зайдите на их сайт, посмотрите программы, которые они играют, дирижеров, с которыми они работают. Кто с кем учился из флейтовой секции. И, наверное, можно прослушать, как они играют. Я думаю, что особенно для таких отрывков как этот, в котором так важен стиль, вы, проведя, небольшое исследование, обнаружите, что оркестр может ожидать от вас.