Выбрать страницу

И.С. БАХ — СТРАСТИ ПО ИОАННУ — ТРЕЙЛЕР

видео урок Майкла Кокса, первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си, Англия

 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

 

И.С. БАХ - СТРАСТИ ПО ИОАННУ

на аудио запись оркестра Scholars Baroque Ensemble

Состав исполнителей: сопрано, альт, тенор, бас,
Евангелист (тенор), Иисус (бас), Мария Магдалина (сопрано), Петр (бас), Пилат (бас), Слуга (тенор), хор, оркестр, орган.

Дата сочинения: 1724 год

Первое представление: 7 апреля 1724 год, в Страстную Пятницу в соборе Святого Николая, в Лейпциге

Отрывок текста видео урока Майкла Кокса: Бах, Страсти по Иоанну.  Конечно, самая привычная тональность для траверс-флейты будет Ре-мажор. А Фа- минор — это слишком трудно.

Более того, любой, кто играет на траверс-флейте, знают, что Фа – бекар самая сложная нота. Её нужно играть очень низко, потому что она звучит на четверть тона выше. Так что вы получаете очень тёмный и деревянный звук на этой Фа. Очень закрытый звук Фа. И у меня сложилось ощущение, что он намеренно выбрал эту тональность, из-за того что она такая тёмная.

Если говорить об инструментах и оркестровке, то конечно, ваш коллега здесь, в современных условиях, это английский рожок. Его предшественником был гобой да caccia. Я не знаю, видели ли вы этот инструмент? Он действительно стоит того, чтобы на него взглянуть. Это самая необычная вещь.

Мой сын, гобоист и играет музыку барокко. В первый раз, когда он принес домой гобой да caccia, я просто не мог в это поверить, потому что это выглядит как нечто среднее между бивнем мамонта и пылесосом. Это очень яркий раструб, похожий на валторну. На вид это просто бивень, покрытый черной кожей. Совершенно исключительный инструмент с прекрасным звуком, очень отличным от звука современного английского рожка. Поэтому, я думаю, вот эти две вещи, то есть звук гобоя да caccia и сложного регистра для барочной флейты — это невероятная совместная работа. Это просто как ощущение излияния горя, тьмы и тяжести в сердце.

В наши дни, в плане мира звука, я думаю, от современной флейты ждут, что она сможет сыграть звуком старой флейты. По-крайней мере, продемонстрировать уважение и понимание этого. Лично я не возражаю против небольшой окраски с вибрато, если это кажется естественным от переполнения эмоциями. Конечно, в то время они использовали вибрато с помощью аппликатуры, особенно на длинных нотах.