Выбрать страницу

И. СТРАВИНСКИЙ — СИМФОНИЯ В ТРЕХ ЧАСТЯХ — ТРЕЙЛЕР

видео урок Майкла Кокса, первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си, Англия

 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

 

И. СТРАВИНСКИЙ - СИМФОНИЯ В ТРЕХ ЧАСТЯХ

на аудио запись филармонического оркестра Англии

Ноты закрыты для общего доступа авторскими правами. Вы сможете их увидеть, когда оформите подписку.

.

Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, 3 кларнета, бас-кларнет, 2 фагота, контрафагот, 4 валторны, 3 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, ударные, рояль, арфа, струнные.

Дата сочинения: 1942 — 1945 год
 
Первое представление: Премьера состоялась 24 января 1946 года в Нью-Йорке, с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением И. Стравинского
 

Отрывок текста видео урока Майкла Кокса: Я думаю, что Стравинский был неправ, когда сказал о своей музыке, что он хотел бы, чтобы музыкант не вкладывал личность в музыку, а играл как автомат. И чтобы появилось чувство, что музыка очистилась от личности исполнителя. Честно говоря, он сказал довольно много провокационных вещей в своих многочисленных беседах, записанных, в частности, с Робертом Крафтом. А я просто не вижу этого в музыке. Я имею в виду, что есть такие произведения, где очевидно, что Стравинский хотел, чтобы музыкант был автоматом, например, в  “Весне священной”. Но, на самом деле, в его музыке много лиричности и удивительно то, что все фокусируются на ритме. А я думаю, что в ней очень много лирики, особенно во флейтовых партиях.

Одно из главных трудностей этого соло в том, как оно выглядит. Лично мне не нравится, как оно выглядит на странице. У меня не хватает терпения с этими черными нотами. Это то, с чем мы имеем дело, начиная с позднего Бетховена и Мессиана.

Я нахожу, что это очень балетная вещь. Как и в балете “Аполлон Мусагет”. Это такие неоклассические балеты того периода. В этой музыке очень похожие ощущения, поэтому она похожа на балет. Для меня всегда есть напряжение в музыке, которая написана в дуольном, триольном ритме, а, затем, в квинтольном.  Похоже, весь лиризм устроился в дуольном ритме, а в триольном есть чувство рубато. У квинтолей потом совсем другая роль.

Это декоративная музыка, это фантастическая музыка. Стравинский не сказал, но это наиболее важное произведение, которое когда-либо было создано. Он просто создал самородок, чтобы вы послушали. Здесь полно специй, остроумия и юмора.

Двигаясь дальше, мы попадаем в соло. Красивая мелодия для флейты. Настолько хорошо написанная для различных характеристик инструмента. Мне нравится способ, в котором фразы сначала никуда не идут а, потом, вдруг, куда-то несутся … Почему фраза повторяется? Когда я это репетирую, то всегда задаю этот вопрос: Зачем фраза повторяется? Это всегда создает такой небольшой кризис.
И мне всегда хотелось найти игру в этих повторениях, чтобы представить это таким образом, что это не просто повторения. И мы играем дальше и это не просто мелодия.

Он был человеком мира, человеком контрастов и реального напряжения. И мне всё это нравятся в его музыке В его музыке много неочевидных слоев. Второе соло в этой медленной части является одним из самых низких и самых мрачных соло из всех, какие я знаю. Это играть не очень удобно, но очень приятно, если всё идет хорошо. Все основано на статическом пунктирном ритме. Это очень низко. И хочется играть это сочным и красивым звуком.