Выбрать страницу

И. СТРАВИНСКИЙ — ИГРА В КАРТЫ — ТРЕЙЛЕР

видео урок Дениса Лупачева, первой флейты оркестра Мариинского театра, Санкт-Петербург

 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

 

И. СТРАВИНСКИЙ - ИГРА В КАРТЫ

на аудио запись оркестра Радио и Телевидения Бельгии

Ноты закрыты для общего доступа авторскими правами. Вы сможете их увидеть, когда оформите подписку.

Дата сочинения: 1936 — 1937 год.

Первое представление: Впервые балет был представлен труппой «Американский балет» на сцене Метрополитен Опера в Нью-Йорке 27 апреля 1937 года. За пультом стоял сам маэстро Игорь Стравинский.

Отрывок текста видео урока Дениса Лупачева: Игра в карты, Стравинский.Вы конечно же знаете такое имя в истории балета как Жорж Баланчин, благодаря которому появилось много выдающихся произведений, в том числе и оркестровых. Одним из таких произведений является балет Игоря Стравинского. Сюжет достаточно простой. Игра должна натолкнуть вас на мысль что мы здесь должны не просто играть на флейте, а играть в игру. Изображать что-то гротескное, карикатурное. Как вы можете себе представить, что карты ходят по сцене и при этом танцуют.

Соло флейты здесь с одной стороны простое, с другой стороны сложное. Перед тем как играть это соло вы должны сохранять холодную голову, чтобы игра не увлекла вас в пучину музыкальных переживаний. Все соло в музыке Стравинского требуют точного контроля, точного звукоизвлечения, артикуляции и точного контроля за пальцами и флейтой. Потому что постоянные скачки на полторы октавы в очень быстром темпе провоцируют, что ваш инструмент дистабилизируется.

Первые два такта нужно сохранять однородный штрих, для того, чтобы нота До, которая может провалиться, аккуратно вам ответила.Для этого вы должны переставлять пятый палец чуть-чуть заранее. То есть когда мы переходим на Ля, наш пятый палец уже на До и, таким образом, в момент звукоизвлечения До ваша флейта не дёргается.И когда вы уже пришли в ноту До нужно подготавливать дыханием верхнюю ноту Ми. Небольшое крещендо и диминуэндо но так, чтобы ваша нота не выскочила как карта из колоды, которая упала и все видят , что там у вас скрывается…»

Movements:

  • Deal 1
  • Deal 2
  • Deal 3