Выбрать страницу

Ж. БИЗЕ — АНТРАКТ ИЗ ОПЕРЫ «КАРМЕН»

 

видео урок Джулиена Бодимонда, первой флейты оркестра оперного театра Лиона, Франция

 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

Ж. БИЗЕ - АНТРАКТ ИЗ ОПЕРЫ "КАРМЕН"

аудио запись симфонического оркестра Балтимор (США)

Дата сочинения: 1873-1874 год.

Первое представление: 3 марта 1875 года, Париж, Opéra-Comique.

Отрывок текста видео урока Джулиена Бодимонда:

«…Сегодня мы будем говорить о Кармен, где самое красивое соло для флейты в оркестре. Этот отрывок очень приятно играть так же, как и всю оперу Кармен, потому что эта опера и есть огромный флейтовый концерт!…Сегодня давайте поговорим об этом отрывке и о прослушивании в целом. Оркестровое прослушивание — это очень деликатная смесь между объективностью и субъективностью. С точки зрения объективности, я имею в виду те вещи, которые мы все должны делать правильно. Как, например, правильный ритм, правильный темп, правильные интонации, хороший звук и хорошая артикуляция. Если у вас есть все эти 4 вещи, то у вас есть хорошие шансы попасть в следующий тур и они, объективно, от вас ожидаются. Не забудьте, что тот, кто получает в конце-концов работу, это тот, кто чуть-чуть нравится каждому члену жюри. Так что вам нужно угодить флейтисту, кларнетисту, скрипачу, контрабасисту и дирижеру. Только чуть-чуть и вы получите работу. И для этого все эти четыре элемента должны быть. А теперь можно добавить субъективности. Под этим я подразумеваю вас, ваш характер и звук…

…Итак, вы слушаете эту безмятежную мелодию, которую играет арфа и, позже, вступают струнные. C точки зрения темпа, очень важно посмотреть, что написал Бизе: Allegretto kvazi Andantino. Не слишком медленно, но и не слишком быстро. Я советую думать о каждом такте на две доли…Хорошо. Давайте сейчас попробуем сыграть, разделяя такт на 4. И не забудьте, что эти 4 будут очень медленно. Из-за этого звук становиться намного тяжелее. На прослушивании это будет засчитано проблемой. К тому же, у вас может иссякнуть запас воздуха. Или интонация начнет занижаться, потому что вы просто устанете. Так что хорошая идея — начать в хорошем темпе. Когда я был моложе и проходил оркестровые прослушивания, у меня был хороший способ вспоминать темп для каждой вещи. Я вспоминал самую известную часть этой вещи и играл отрывок в соответственном темпе….

…Теперь, какая у нас следующая проблема? То, что мы начинаем с Ми-бемоль. А это очень сложная нота. Ми-бемоль обычно очень низко интонирует и наша флейта не помогает нам играть эту ноту более правильно. Я советую представить (услышать) эту ноту до того, как вы начали её играть. И если это не поможет, то думать, что вы будете играть Ре-диез… Что вам ещё поможет? Это хорошо начать. А это зависит от того, как вы возьмете дыхание…

…Запомните, что правильный вдох важен не только для жизни, но и для прослушивания. В стрессовой ситуации, когда вы за ширмой, пожалуйста, никогда не забывайте правильно дышать. Это мое самое главное правило…Итак, если я сделал хороший вдох, это мне поможет сделать натуральную фразировку. Нет ничего сложного в том, чтобы играть сентиментально. Но есть большая разница между сентиментальной игрой и игрой выразительной. Если я играю сентиментально, то, значит, я не фразирую потоком воздуха, а фразирую губами…Как вы слышите, все очень внутри. Звук очень застенчивый и воздуха почти нет. Звук очень плоский и нет никакой фразировки. А теперь…(Показывает). Как вы слышите, намного больше свободы и фразировки. Амбушюр более открыт и из-за этого у меня больше легато. И фразировка более натуральная, экспрессивная и не сентиментальная. Если вам кажется, что экспрессивность — это много вибрато, то вы неправы. Все зависит от цвета звука, от легато, от фразировки. И всё должно быть как можно проще…

…Когда я играю вот это место, мне кажется, что я дую из своих глаз. Дышу намного быстрее и все происходит намного выше в моей голове. Вот так, как будто у меня из глаз выходят лазеры. Так что количество воздуха меньше, но быстрее. Я советую заниматься над этим с помощью длинных нот. Например, вот такое упражнение (Показывает). Я трачу столько же воздуха на forte, сколько я сберегаю на piano. Я слышал, как часто педагоги говорят о поддержке. «Поддерживай звук когда играешь piano!» Но что это на самом деле означает? На самом деле «поддержка» — это очень абстрактно. Всё, что учителя должны сказать: «Просто продолжай дуть!»…»

Movements

  • Act 1
  • Act 2
  • Act 3
  • Act 4