Выбрать страницу

Д. ШОСТАКОВИЧ — СИМФОНИЯ № 6 — ТРЕЙЛЕР

видео урок Майкла Кокса, первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си, Англия 

 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

 

Д. ШОСТАКОВИЧ - СИМФОНИЯ № 6

на аудио запись симфонического оркестра радио Словакии

Ноты защищены авторскими правами. Вы сможете их увидеть, когда оформите подписку.

Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, кларнет-пикколо, бас-кларнет, 2 фагота, контрафагот, 4 валторны, 3 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, малый барабан, военный барабан, треугольник, тарелки, большой барабан, тамтам, ксилофон, челеста, арфа, струнные.

Дата сочинения: 1939 год

Первое представление:  21 ноября 1939 год, Ленинград в исполнении ленинградского филармонического оркестра под управлением Евгения Мравинского

Отрывок текста видео урока Майкла Кокса: В Симфонии Шостаковича 6 из всех флейтовых соло — это самое тихое и самое напряженное. Что меня поражает — это скопление напряжения еще до того, как вы начали играть. Это хорошая вещь для изучения возможности играть три piano с очень, очень тонким пронизывающим звуком. Должно быть ощущение, что зрители просто не осмеливаются дышать. Это должно создавать невероятную тишину. И, если вдруг кто-то вздохнул бы в зале, это было бы слишком громко. Это нарушило бы музыку.

Думаю, что мелизмы, которые здесь написаны, очень непростые. Я чувствую, что это своего рода предчувствие бескрайних просторов России и его одиночества. Мне нравится, что там звучит почти народная музыка, музыка азиатского происхождения.

Это почти бесформенно, оно всегда начинается с похоронного, но, в дальнейшем, это переходит в эти невероятные фразы. Это не джаз, но такого рода ощущение, как будто музыка скользит вокруг вас. Нет чувства главной доли, нет никакого ритма как только начинается похоронный мотив. Но, после этого квартоли, квинтоли и tremolandos. И все очень, очень свободно. Я чувствую, что всё это просто выливается из длинных нот и поддерживается все время. Здесь вторая флейта присоединяется к вам.

Следующая фраза является одной из моих любимых во всем репертуаре. Вы играете три piano в течение долгого периода времени и, внезапно, mezzo forte. И это должен быть, по моему разумению, самый громкий mezzo forte в мире. Потому что весь зал настроен на ваш маленький сжатый звук и эти хрупкие три piano. И, вдруг, неожиданно, вы играете… и хотя это только  mezzo forte, но оно прорезает текстуру. Это один из тех моментов, когда зрители выпрыгивают из своих кресел. Хотя это и не особенно громко, если вы поддерживаете правильную атмосферу. Конечно, нужно сделать множество штрихов, чтобы подчеркнуть все нюансы в музыке, так намного легче играть. Но сам факт неожиданности и невероятный разряд в атмосфере не произойдет, если не будет контроля.