Выбрать страницу

Д. ШОСТАКОВИЧ — СИМФОНИЯ № 5

видео урок Майкла Кокса, первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си, Англия

 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

 

Д. ШОСТАКОВИЧ - СИМФОНИЯ № 5

на аудио запись Королевского филармонического оркестра Ливерпуля

Ноты защищены авторским правом. Вы сможете их увидеть, когда оформите подписку.

Дата сочинения: апрель- июль 1937 год

Первое представление: 21 ноября 1937 год, Ленинград в исполнении ленинградского филармонического оркестра под управлением Евгения Мравинского.

Отрывок из текста видео урока Майкла Кокса: Я играл эту Симфонию Шостаковича несколько раз, когда дирижировал Ростропович. Это всегда было для меня как своего рода подведение итога, потому что Ростропович был человек безграничного обаяния.

И всегда у него хватало времени для всех. Когда он  встречал меня, он говорил: О! Майкл! И я просто помню Славу, когда я это играю. Просто такого рода чувства, зная, что это великий русский человек, у которого было это невероятное личное обаяние.

Ещё я чувствую, что здесь как и в Duo Copland есть много похожего: много октав и кварт, чистых интервалов и квинт, что придает похожее чувство. И в тот момент, когда вы слышите все эти природные гармонические ряды, презентации гармонического ряда, то обнаруживается это прекрасное чувство природы, ландшафта и открытости.

Я думал, я понимаю, как играть повторяющиеся ноты но, на самом деле, я был удивлен, насколько чистыми они должны быть. И это требует больших усилий и очень важно понимать, что в такой фразе, где вы играете повторяющиеся ноты и там, где вы играете гаммы, это две разные вещи.

То как флейтисты играют апподжиатуры — это тема, которую я хотел бы рассмотреть. Я думаю, люди идут в неправильном направлении, потому что выделяют что-то больше, а что-то меньше.

И с апподжиатурами, я делаю выбор в отношении того, является ли это сладкой апподжиатурой или болезненной. Понятно, что в этой вещи — болезненной. То, что делают многие флейтисты-добавляют немного больше воздушного потока. Это красивая идея, но это не делает звук более красивым. Я бы, на самом деле, сделал наоборот. Я бы все убрал, кроме центра ноты, а, затем, отпустил звук и таким образом показал боль в музыке.