Г. МАЛЕР - СИМФОНИЯ № 9 - ТРЕЙЛЕР


видео урока Гаретта Дэвиса, первой флейты Лондонского Симфонического Оркестра

shadow-ornament

shadow-ornament
ноты для флейты

Мнения других педагогов

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкла Кокса. Оркестровые трудности для флейты Малер: Симфония №9 

Видео урок первой флейты оркестра Концертгибау, Нидерланды Эмили Бейнон. Оркестровые трудности для флейты Малер: Симфония №9

Похожие видео уроки

Видео урок первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си Майкла Кокса. Оркестровые трудности для флейты Малер: Песня о Земле

Конкурсы

Международный конкурс для флейты в г. Брно (Чехия) 2019 год

Международный конкурс для флейты им.Фредерика Кулау в Германии в 2017 году


Оформить подписку и смотреть полностью видео урок (с русскими субтитрами)

Гаретта Дэвиса, первой флейты Лондонского Симфонического Оркестра

Оркестровые трудности в произведении Г. Малера: Симфония N 9

Нажмите на стрелку под видео и слушайте аудио запись Лондонского Симфонического оркестра (LSO)

Состав оркестра: 4 флейты, флейта-пикколо, 3 гобоя, английский рожок, 3 кларнета, кларнет-пикколо, бас-кларнет, 3 фагота, контрафагот, 4 валторны, 3 трубы, 3 тромбона, туба, 2 литавры, треугольник, малый барабан, тарелки, большой барабан, тамтам, колокольчики, 3 низких колокола, 2 арфы, струнные.

Информация: Первая часть отличается удивительным единством. Здесь нет противопоставления контраст­ных образов, как в предшествующих симфониях. Одно настроение естественно и незаметно переходит в другое, обрисовывая эмоциональные грани анданте. Музыкальное становление происходит волнами: пер­вая, поначалу словно скованная, застывшая, постепенно разрастается, приводя к лирической кульминации. Но это не светлая открытая лирика более ранних симфоний, а словно ущемленная, с прорывающейся тос­кой, затаенным страданием.

Следующий раздел — мучительный по­рыв к свету, счастью; появляются фанфарные мотивы как символы борь­бы, преодоления. (Форма части — сложный синтез сонатных, вариационных и песенных трехчастных черт.) Третья волна с мерными мрачными ударами ли­тавр привносит траурные черты. Новые разделы части наступают слов­но накатывающиеся волны. Оркестровая ткань, поначалу состоящая из тончайших нитей — мелодических голосов, сплетающихся в прихот­ливых полифонических узорах, перерастает в мощные, напряженные tutti. Заканчивается часть умиротворенными звучаниями, заставляю­щими вспомнить призрачный до мажор заключительных страниц «Пес­ни о Земле».

Вторая часть — еще один и, быть может, самый сильный и горький малеровский гротеск. Как и раньше, начиная со второй части Первой сим­фонии, композитор использует ритмоинтонации лендлера. Но если в ран­них симфониях с их помощью Малер создавал и патриархальные, и идил­лические, часто стилизованные образы, то здесь, в «белой», бескрасочной тональности — до мажоре — возникает ощущение ограниченности, даже тупости, страшной в своей самоуверенности и прямолинейности.

Такое впечатление достигается нарочито простой, примитивной мелодией, бес­конечными повторами одних и тех же попевок, утомительными «алогич­ными» акцентами — сфорцандо, комическими приемами оркестровки — с чинными оборотами четырех кларнетов, зычным нарочито неуклюжим звучанием скрипичного баска (нижней струны), забавными аккордами вал­торн с форшлагами. Второй материал использует вальсовые ритмы. В его блуждающих интонациях — также гротескное преувеличение.

Третий образ — снова лендлер — напоминает наивно-простодушные, порою гру­боватые образы аналогичных разделов ранних симфонических циклов. Краткая кода привносит трагическое ощущение, подчеркивая мрачные стороны ранее звучавших мотивов.

Третья часть имеет подзаголовок — Рондо. Бурлеска. Сейчас мы определяем значение слова бурлеска как преувеличенно-комическое изображение чего-либо. Малер придавал ему иное значение: согласно учению о комическом Жан-Поля, писателя, оказавшего огромное влияние на формирование миросозерцания и эстетических взглядов композитора, бурлеска — шутка с оттенком цинизма. И, по-видимо­му, далеко не случайно дал Малер такое определение урбанистическо­му разделу, передающему лихорадочную жизнь большого города.

Эта музыка производит поистине страшное впечатление. Страшное — ибо то и дело слышатся интонации прежних произведений Малера — по­бедного марша из первой части Третьей симфонии, начала второй час­ти и скерцо Пятой симфонии и др. мелодий народного характера; но бывшие там героическими или патетическими, драматическими или радостными, здесь все они теряют лицо, искажаются в фантасмагори­ческом смешении, подчиненные общему бездушному движению.

 

Читать дальше +

Та­ков рефрен рондо. Он полифоничен, но полифония его, в отличие от трепетного полимелодизма первой части, производит впечатление фор­мальной: сухо, аэмоционально вступают непрерывно имитирующие друг друга голоса. По своей антигуманистичности, механистичности, «невсамделишности» он кажется предвестником «эпизода нашествия» Седьмой симфонии Шостаковича. Это впечатление усиливает новый фрагмент части — зловеще-веселый маршик.

Следующий эпизод рон­до — лирико-пасторальный. Он напоминает третью часть Третьей сим­фонии с ее широким распевом, соло почтового рожка. Однако и светлая пасторальная тема подвергается искажению; начинается борьба в стремлении удержать, сохранить то положительное, то прекрасное, что воплощает собой спокойное пение. Неожиданно, словно грубо от­страняя этот эпизод, врывается музыка рефрена. Диким, неистовым вихрем заканчивается рондо.

Финал — адажио — высочайшая вершина малеровского творчества, потрясающая проникновенностью и глубиной музыки.

Финал начинается беспредельной, бесконечно разворачивающейся томитель­но прекрасной мелодией, гибко дышащей в теплом тембре низкого ре­гистра скрипок и выразительном пении валторн (первоначальное из­ложение), производящей впечатление глубоко личного высказывания, повествования о самом дорогом, затаенном. Второй образ — чистая, возвышенная, чуть холодноватая, словно отрешенная от всего земно­го, мелодия высоких скрипок, сопровождаемая скупыми мелодически­ми линиями в низком регистре — более объективный, предвещающий лирику медленных частей симфоний Шостаковича. На сопоставлении этих двух образов и строится часть. Экстатичные моменты сменяются в ней возвышенно-торжественными. Появляется эпизод, сходный по настроению с финалом «Песни о Земле». Заключение симфонии иста­ивает в хрупких, еле слышных звучаниях.

Дата сочинения: 1909-1910 год

Первое представление: 26 июня 1912 года с Венским филармоническим оркестром под управлением Bruno Walter.


Интервью

первой флейты Лондонского Симфонического Оркестра (LSO) Гаретта Дэвиса:

"Есть вещи, которым я могу научить и есть вещи, которым я не могу. Например, я не могу научить вас, как получить правильный элемент фантазии в соло в Daphnis, или как получить правильную смесь пафоса  в Mahler 10.

По многим причинам я не хочу этого делать. Во-первых, потому что это полностью открыто для вашей интерпретации, которая может отличаться от моей, и это круто. То, чему я могу научить -  это механика. Тем не менее, до недавнего времени я не был уверен, что имею возможность сказать: «Вот как я это делаю!». Читать дальше ->


Видео уроки на нашем сайте

представляют собой учебник оркестровых трудностей Для Флейты. На сайте представлены видео уроки первых флейтистов симфонических оркестров и оркестров оперных театров Европы.

Название видео уроков

полностью совпадает со списком оркестровых трудностей для флейты, который существует в Европе для прослушивания в оркестр. Сайт может быть полезен не только студентам , но и профессиональным музыкантам для разучивания нового оркестрового репертуара

видео уроки флейта

Денис Лупачев, первая флейта оркестра Мариинского театра, Санкт-Петербург

видео уроки флейта

Джим Уолкер, экс первая флейта Лос-Анджелесского филармонического оркестра, США


видео уроки флейта

Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

видео уроки флейта

Катерина Бриан, первая флейта Королевского симфонического оркестра Шотландии

видео уроки флейта

Пол Эдмонд-Дэвис, экс первая флейта Лондонского Симфонического Оркестра (LSO), профессор Королевской академии музыки, Лондон