Выбрать страницу

Г. МАЛЕР — СИМФОНИЯ № 9 — ТРЕЙЛЕР

видео урок Эмили Бейнон, первой флейты оркестра Концертгибау, Нидерланды

 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

 

Г. МАЛЕР - СИМФОНИЯ № 9

на аудио запись Лондонского Симфонического Оркестра (LSO)

Состав оркестра: 4 флейты, флейта-пикколо, 3 гобоя, английский рожок, 3 кларнета, кларнет-пикколо, бас-кларнет, 3 фагота, контрафагот, 4 валторны, 3 трубы, 3 тромбона, туба, 2 литавры, треугольник, малый барабан, тарелки, большой барабан, тамтам, колокольчики, 3 низких колокола, 2 арфы, струнные.

Дата сочинения: 1909-1910 год

Первое представление: 26 июня 1912 года с Венским филармоническим оркестром под управлением Bruno Walter.

Отрывок теста из видео урока Эмили Бейнон: Итак, Малер Симфония 9! Я думаю, что это один из самых творческих композиторов, который жил на этой земле. И это, наверное, одна из его самых главных симфоний.

И этот очень необычный момент в конце первой части. На самом деле, я не думаю, что это самая сложная часть симфонии. В этом соло есть открытое pianissimo, в котором вы себя чувствуете очень одиноко. Но, на самом деле, вам аккомпанируют разные другие духовые инструменты. И, в самом конце, присоединяется тромбоны. Это не соло, а большая камерная пьеса.

У вас есть очень важные связи со скрипкой и с пикколо и, конечно же, с валторной. Это очень сложно как гармонически, так и ритмически. Конечно, мы все знаем, что мы все немного по-разному реагируем на руку дирижера, потому что мы все думаем, что это наше соло, но мы должны подойти к этому немного более демократично. В этот момент наш радар должен быть начеку максимально. Так что на самом деле, когда вы играете это в оркестре, и у вас нет времени беспокоиться о том, что вы делаете, вы должны беспокоиться об интонации  и о совместной игре с другими солистами в этом пассаже.

На самом деле, мы в этом соло раздвигаем все пределы, все границы нашего понимания гармонии. И мы не знаем, куда это соло идет и что в нем происходит — это действительно очень странно. Для меня ритмическая сложность принципиально важна, чтобы сохранить чувство напряженности в этом соло. Так, триоли, постоянное вытягивание триолей, восьмые ноты, которые вытягивают ритм против дуолей. И, затем, позже, у нас шестнадцатые и это идет через соло всех инструментов, о которых я упоминала. Поэтому очень часто у вас триоль противопоставляется очень громкой валторне, которая играет шестнадцатые ноты в группе из 4 нот за вами.Так что вас вроде бы тянут и толкают. Малер наполнил это соло столькими эмоциями, а тут всего лишь 12  тактов, или около того. Это действительно странные 12 тактов и ритм. Для меня ритм — это главное. Поэтому, я бы рекомендовала вам заниматься с метрономом с ударом на каждую восьмую ноту.

С точки зрения аппликатуры верхней До. В эти дни я играю с коленом Си, как вы можете видеть. Но тогда, когда я играла с коленом До, я меняла его на колено Си только для этого соло. Возможно, что я поменяю колено Си на колено До для концовки, потому что мне нравится аппликатура для верхней До…»