Выбрать страницу

Г. МАЛЕР — СИМФОНИЯ № 9 — ТРЕЙЛЕР

видео урок Майкла Кокса, первой флейты симфонического оркестра Би-Би-Си, Англия

 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

 

Г. МАЛЕР - СИМФОНИЯ № 9

на аудио запись Лондонского Симфонического Оркестра (LSO)

Состав оркестра: 4 флейты, флейта-пикколо, 3 гобоя, английский рожок, 3 кларнета, кларнет-пикколо, бас-кларнет, 3 фагота, контрафагот, 4 валторны, 3 трубы, 3 тромбона, туба, 2 литавры, треугольник, малый барабан, тарелки, большой барабан, тамтам, колокольчики, 3 низких колокола, 2 арфы, струнные.

Дата сочинения: 1909-1910 год

Первое представление: 26 июня 1912, Вена, с Венским филармоническим оркестром под управлением Bruno Walter.

Отрывок текста из видео урока Майкла Кокса: В этом моменте Симфонии Малера валторна играет очень громко. И я все время вспоминаю соло флейты и валторны у Брамса, Малера и Шостаковича и задаю себе вопрос: Почему эти соло написаны именно для нас?

Официально здесь написано piano, но вас просто не услышат. Вы точно должны играть громче. Понимаете, это романтическая музыка и вы солист, у вас соло флейты но, одновременно, вы не концертмейстер, который постоянно должен играть громко несмотря ни на что.

Конечно, можно обсудить, что такое piano с оркестровой точки зрения. Это могут быть разные вещи, и я не хочу сказать, что надо играть громко всегда. Иногда нужно сыграть мягче, но это не означает тише. Скажу еще больше. У музыканта есть ответственность сыграть свои ноты так музыкально, чтобы адаптировать их для контекста. Но проблема в том, что не все слушают, что происходит вокруг них. Часто люди настолько намеренно играют то, что у них написано в нотах и не включают свою антенну или не оценивают информацию, полученную от этой антенны. У настоящего хорошего оркестранта всегда должен стоять вопрос: Слушаю ли я, понимаю ли я всю эту информацию? Играю ли я это место как можно лучше в данный момент? Итак, вы понимаете, что не может быть одного и того же piano.

Ещё одна техническая вещь. Конечно же, это очень сложно. И самое ужасное, если вы видите это как барьер. Я имею в виду барьер, как на скачках у лошадей. Меня всегда это интересовало.

К примеру, представьте себе фигурное катание – это как балет на льду, все очень красиво, артистично и плавно. Но как только они хотя сделать большой прыжок, видно, как всё тело напрягается. И тогда мы знаем, что сейчас произойдет что-то техническое и то же самое на скачках.  Вы чувствуете напряжение перед прыжком. То же самое у нас. Чем больше мы напрягаемся, тем больше в этом опасности. Потому что каждый раз, когда вы это делаете, вы добавляете новую составляющую, которая образует новые обстоятельства. Этим вы не тренируете тело, как дойти до этой ноты. Таким образом вы все осложняете.

Интересно подумать о том, как часто мы себе усложняем простые вещи. В целом, эта не трудная нота. Проблема здесь носит более психологический характер и из-за этого мы меняем внутренний настрой. Но если бы мы остались в той же позиции, что и на нижних нотах, то мы чувствовали бы себя намного удобнее. Так что я предлагаю заниматься этой гаммой в соло флейты без чувств и без суеты. И не очень тихо.