Выбрать страницу

Брамс, Симфония № 4 — трейлер

 

видео урок Андреа Оливы, первой флейты Национального симфонического оркестра, Рим, Италия

 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

 

Брамс, Симфония № 4

на аудиозапись филармонического оркестра Лондона (Великобритания)

Дата сочинения: 1884-1885 год

Первое представление:1885 год, Meiningen, Германия

Состав оркестра: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, контрафагот, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, литавры, струнные; в третьей части — флейта-пикколо, треугольник.

Отрывок текста из видео урока Андреа Оливы: Итак, Брамс симфония № 4, прекраснейшее флейтовое соло. Я думаю, что это оазис в середине последней части. И мы должны создать этот оазис атмосферой, звуком, сентиментальными эмоциями и цветом. Действительно мы должны найти очень много разного цвета в этом соло. Трудно, потому что это должно произойти из гармонии. Мы являемся частью оркестра и частью гармонии в начале соло. А затем, мы становимся солистами.

Нам нужно играть совсем тихо в начале. Потом мы должны трансформировать наш звук. Наш свет в звуке должен оставаться dolce и espressivo, когда мы переходим из оркестрового звука и становимся солистами. И я считаю, что это сложная вещь.

Наша жизнь в оркестре наполнена такими трудностями. Не надо всегда быть солистом, но и не надо бояться сыграть соло. Мне кажется, что это самая интересная часть жизни для оркестранта.

…Будьте осторожны в интонации между первыми Ми и Ре-диезом. Ре-диез не должен быть слишком высоким, а Ми-бекар не может быть слишком низким…

И мне нравится создавать маленькое, очень маленькое крещендо к последней ноте Соль в этой фразе. Это средняя Соль, чтобы показать, что мы пришли в Ми-минор…

В начале соло будьте осторожны, чтобы играть с правильной динамикой в правильный момент…Будьте осторожны, найдите точное место, где именно кульминация каждого мини крещендо и диминуэндо. И всегда играйте последнюю ноту дольше, чем она написана. Лучше играть прямо до долей, чем сыграть слишком коротко. Даже если вы играете в большом зале. (Показывает).

… Когда я играю в 3-ей октаве, для меня важно не направление воздуха прямо во флейту или на дирижера, а я пытаюсь поднять струю воздуха в задней части моей шеи и головы, чтобы у меня было там чувство закругления воздуха и этим я не форсирую звук…»