Выбрать страницу

Брамс, Симфония № 4 — трейлер

видео урок Катерины Бриан, первой флейты Королевского Национального симфонического оркестра Шотландии

 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

 

Брамс, Симфония № 4

на аудиозапись филармонического оркестра Лондона (Великобритания)

Дата сочинения: 1884-1885 год

Первое представление:1885 год, Meiningen, Германия

Состав оркестра: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, контрафагот, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, литавры, струнные; в третьей части — флейта-пикколо, треугольник.

Катерины Бриан: Соло флейты видео урок Брамс симфония № 4: Безусловно, это ещё один из моих любимых отрывков. Это красиво написанная пьеса для флейты и, в то же время, это острый момент в симфонии. Если бы мне нужно было сказать только два слова, самые важные, когда мы начнем рассматривать это соло, то это были бы слова: структура и темп. Потому что красота этого соло начинается в тот момент, когда оно начинается и продолжается до момента его  возвращения.

Когда вы идете на прослушивание, нужно знать каждую часть этого соло флейты вдоль и поперек. Нужно знать самое начало, знать конец. Если вы играете, например, играете соло флейты из Дафнис, то здесь нужно, чтобы вы смогли сыграть конец. Ведь на прослушиваниях часто предлагают сыграть разные части симфонии, чтобы увидеть и понять, знаете ли вы всё это и насколько вы понимаете, о чем все это.

Из-за того, что соло флейты начинается на Ми, а Ми никто не любит, мне нравится придумывать разные способы занятий на этой ноте, чтобы изменить свое отношение к этой ноте так, чтобы она стала просто хорошей нотой.

Ведь нет ничего хуже, чем начинать соло с ноты, в которой вы не уверены или с которой вам не комфортно. Думаю, что с нотой Ми это важнее, чем с любой другой нотой. Мы открываем горло и чувствуем, что эта Ми вибрирует там, в задней полости рта. Чувство, которое возникает непосредственно перед зевком, идеально подходит для такого рода Ми. Потому что это всё открывает. И это имеет резонанс, которого в противном случае не хватает, если мы этого не делаем.

Я советую перед тем как пойти на прослушивания или играть в оркестре, просто поиграть хорошие длинные ноты Ми, чтобы все открылось. Это позволит вам играть её piano, но у неё будет все тот же поющий резонанс. Я думаю, если его нет, то нет тепла.

Теперь давайте поговорим о дыхании в этом соло флейты. Важно, на самом деле, не превратить его в большую проблему. Прекрасно, если брать дыхание на этих восьмых паузах. Но если вы делаете вдох на этих паузах, то будьте осторожны, они не слишком длинные. Не прерывайте потока соло. Слушайте эти паузы и убедитесь, что они все одинаковой длины. Важно убедиться, чтобы ноты до пауз были не очень длинными и не обрезанными, а были просто красиво закругленными. Чтобы общая линия была гладкой…»