Брамс, Симфония № 4 - Трейлер


видео урока Пола Эдмонда - Дэвиса, экс первой флейты Лондонского Симфонического Оркестра, Англия

shadow-ornament

shadow-ornament
ноты для флейты
shadow-ornament

Мнения других педагогов

Видео урок первой флейты Национального симфонического оркестра Санта Чечилия Андреа Оливы. Оркестровые трудности для флейты Брамс: Симфония №4


Видео урок первой флейты Королевского Национального симфонического оркестра Шотландии Катерины Бриан. Оркестровые трудности для флейты Брамс: Симфония №4


Видео урок экс первой флейты симфонического оркестра Лос-Анджелеса Джима Уолкера. Оркестровые трудности для флейты Брамс: Симфония №1


Конкурс флейты в Бухаресте 13-20 мая 2017 года. Подробнее читать ->

Конкурс флейты соло и дуэта флейт им.Фредерика Кулау 2017 год. Подробнее читать ->

Конкурс флейты им.Доминика Чимароса в Италии в 2017 года. Подробнее читать ->

Международный Конкурс Щелкунчик 2017 год. Подробнее читать  ->

Оформить подписку и смотреть ПОЛНОСТЬЮ видео урок с русскими субтитрами

Пола Эдмонда -Дэвиса, экс первой флейтой Лондонского симфонического оркестра (LSO), профессора Королевской академии музыки Лондона.

ОРКЕСТРОВЫЕ ТРУДНОСТИ В ПРОИЗВЕДЕНИИ: БРАМС, СИМФОНИЯ №.4

Нажмите стрелку под видео и слушайте аудиозапись Лондонского филармонического оркестра

Дата сочинения: 1884-1885 год

Первое представление:1885 год, Meiningen, Германия

Состав оркестра: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, контрафагот, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, литавры, струнные; в третьей части — флейта-пикколо, треугольник.

Информация:

Первая часть начинается как бы с полуслова. И главная и побочная партии песенны, лиричны, напоминают о первой романтической симфонии — Неоконченной Шуберта. Главная, порученная скрипкам, строится на чередовании излюбленных Брамсом терций и секст, подчеркивающих близость к романсу. Но непритязательность этого бытового источника скрадывается изысканной деталью — прелестным эффектом эха, имитацией деревянных духовых.

А сама тема интонационно родственна гораздо более глубоким слоям немецкой песенности и представляет собой вариант хорала «О мой Иисус, меня избравший к блаженству вечному», любимый Бахом (этот хорал открывает и последнее произведение Брамса — 11 хоральных прелюдий для органа).

Главная партия кажется бесконечной в своем вариационном развертывании, которое внезапно прерывается фанфарным возгласом деревянных инструментов и валторн. Эта энергичная фанфара десять раз возникает на протяжении части, активизируя ее развитие и контрастно оттеняя широко разливающиеся, столь же песенные темы побочной партии.

Завершает экспозицию мажорный вариант главной темы, создающий своего рода рамку. Разработка, подобно второй песенной строфе, открывается повторением главной партии в основной тональности (прием необычный, но уже использованный композитором в финале Третьей симфонии). Разработка драматична и подводит к печальной репризе, в которой главная тема, изложенная крупными длительностями, обнаруживает исконную — хоральную — природу.

Еще одно ее преобразование происходит в коде — кульминации части: в суровых, резко акцентированных канонических имитациях фортиссимо слышится отчаяние, предвещающее трагический финал.

Необычная для Брамса крупная (в сонатной форме без разработки), а не камерная медленная вторая часть многолика, сочетает разные жанровые истоки. Открывает ее соло валторн строгого балладного склада. Контрастна активная связующая партия, в которой слышны фанфарные обороты первой части. Неторопливо развертывается песенная побочная в насыщенном звучании виолончелей с томительными хроматическими подголосками.

В репризе в другой оркестровке она достигает гимнической кульминации и неожиданно уступает место прелестному обороту венского вальса, в котором с трудом угадываются интонации первой балладной темы.

Еще более необычна для Брамса третья часть — впервые используемое в симфонии скерцо, создающее резчайший контраст с соседними частями. Это картина народного веселья, шумного, звонкого, с двумя темами, чередующимися по принципу рондо-сонаты.

Первая рисует веселящуюся толпу (главная, tutti), вторая — лирическую грациозную сцену (побочная, скрипки). Лишь на миг приостанавливается шумный хоровод, темп замедляется, и в отдаленной красочной тональности у валторн и фаготов приглушенно, таинственно звучат обороты главной темы, чтобы вновь уступить место стихийному веселью.

Финал — трагическая кульминация цикла — необычен не только для Брамса, но и вообще для симфоний XVIII—XIX веков. Форма, не встречающаяся ни в одном симфоническом финале, воскрешает жанр полифонических вариаций эпохи барокко (чакону, пассакалью), столь любимый Бахом.

Эмоциональная сила воздействия музыки так велика, что заставляет забыть изощренную изобретательность развития и чеканную строгость формы. За темой, изложенной в виде восьмитакта ровными крупными длительностями, следуют 30 вариаций, не изменяющих строгой структуры темы, и более свободная кода.

Тема духовых, неуклонно поднимающаяся по тонам звукоряда на нисходящем басу, а затем резко срывающаяся вниз, заимствована у Баха (в кантате № 150 «Тебя алкаю я, Господь» она служит басом в № 4). Брамс обостряет ее, вводя хроматизм в мелодию и усложняя гармонию.

 

Узнать больше +

В полифонических сплетениях, мотивных дроблениях возникает бесконечное разнообразие мелодий. Тема в первоначальном мелодическом виде повторяется трижды, отмечая новые разделы, что позволяет обнаружить некоторые закономерности сонатной формы. Экспозицию составляют тема и 15 вариаций, причем 10-я и 11-я, в которых мелодическое движение как бы застывает на фоне неустойчивых блуждающих гармоний, играют роль связующей партии.

12-я — одна из красивейших бесконечных мелодий Брамса: экспрессивная жалоба солирующей флейты в сопровождении словно неуверенного аккомпанемента скрипок, альтов и валторн. После нее утверждается одноименный мажор, и в массивной звучности сарабанды у тромбонов на фоне хоральных аккордов духовых слышатся отголоски музыки вечного противника Брамса — Вагнера. Это сфера побочной партии (вариации 13—15).

Разработку открывает возвращение первоначальной темы духовых, на которую накладывается мощный низвергающийся поток у струнных фортиссимо (16-я вариация). Реприза начинается 23-й: начальную тему, порученную валторнам, оплетают неистовые переклички деревянной и струнной групп. Последующие семь представляют собой вариации на вариации, в последней, 30-й, уже трудно уловить тему.

В коде она дробится, разрабатывается, рисуя картину последней отчаянной схватки, — и все стремительно скатывается в бездну. (автор А.Кенигсберг)

Movements:
Allegro non troppo Andante moderato
Allegro giocoso
Allegro energico e passionato
Audio excerpt from:
Label: Naxos Regular CD
Artists: London Philharmonic Orchestra

Интервью

Профессора Королевской Академии Музыки в Лондоне Пола Эдмонда-Дэвиса:

"Мы все сейчас находимся в бизнесе, который сокращается, и, по всей вероятности, не будет возврата к “старым добрым временам”. Тем не менее, я твердо верю, что время стимулирует нас, чтобы быть музыкантами. В эти дни так легко ездить по всему свету, есть Интернет.

Теоретически, мы должны в теории сделать интересную и удовлетворительную карьеру, мы должны быть заинтересованными всем, что вокруг нас, и думать, может ли нам это помочь в нашем собственном продвижении..." Читать дальше ->


Продолжение разговора с профессором Королевской Академии Музыки в Лондоне Полом Эдмондом-Дэвисом:

" В масштабной работе оркестра, помимо влияния дирижера, может иметь влияние 110 музыкантов. Это 110 человек, все с собственными идеями и убеждениями, как пьеса должны быть сыграна.

110 людей с разными взглядами на то насколько тихо или громко ‘PP’ или ‘FF’ может быть. 110 людей с различными идеями темпа. 110 людей с различными идеями соответствующего тембра. 110 людей с разными взглядами на артикуляцию. 110 людей с различными убеждениями об интонации. Список можно продолжать!

К этому добавляется тот факт, что, как ансамбль вырастает в размерах, тем дальше каждый становится друг от друга. Вряд ли это подходит для безупречной координации..." Читать дальше ->


Видео уроки на нашем сайте

представляют собой учебник оркестровых трудностей Для Флейты. На сайте представлены видео уроки первых флейтистов симфонических оркестров и оркестров оперных театров Европы.

Название видео уроков

полностью совпадает со списком оркестровых трудностей для флейты, который существует в Европе для прослушивания в оркестр. Сайт может быть полезен не только студентам , но и профессиональным музыкантам для разучивания нового оркестрового репертуара

видео уроки флейта

Денис Лупачев, первая флейта оркестра Мариинского театра, Санкт-Петербург

видео уроки флейта

Андреа Олива, первая флейта национального симфонического оркестра Санта Чечилия, Рим


видео уроки флейта

Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

видео уроки флейта-пикколо

Кристофер Грин, пикколист оркестра театра Ковент Гарден, Лондон

видео уроки барочная флейта

Лиза Безносюк, профессор барочной флейты в Королевской Академии музыки, Лондон