Выбрать страницу

Брамс, Симфония № 4 — Трейлер

видео урок Пола Эдмонда — Дэвиса, экс первой флейты Лондонского Симфонического Оркестра, Англия

 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

 

Брамс, Симфония № 4

на аудио запись Лондонского филармонического оркестра (LSO)

Дата сочинения: 1884-1885 год

Первое представление:1885 год, Meiningen, Германия

Состав оркестра: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, контрафагот, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, литавры, струнные; в третьей части — флейта-пикколо, треугольник.

Отрывок текста видео урока Пола Эдмунд-Дэвиса:

«…Играть симфонии Брамса – это подобно тому, как играть в струнном квартете, но со своими коллегами в духовом отделе. Конечно, это делает нашу жизнь намного сложнее, потому что в конце многих медленных частей у Брамса, флейта вдруг играет верхние Соль-диез или Ля-бемоль очень тихо и без поддержки…Сегодня я буду говорить о соло в последней части 4 симфонии Брамса…Здесь написано соло, но, на самом деле, это просто вариации на тему. И я хочу отметить пару вещей, которые находятся непосредственно до начала соло и это — триоли. Очень нежные дольче триоли с первыми и вторыми скрипками. (Показывает). Скрипки будут играть очень нежно и не будут врезать смычок в струны. Так что нам нужно найти артикуляцию, которая мягче, чем наша обычная артикуляция. И это подводит нас к важному вопросу: Как надо артикулировать? Я могу очень долго вам объяснять как разные иностранные языки влияют на артикуляцию флейтиста. Но я не буду сейчас сюда углубляться, иначе видео будет слишком длинным. Но в этом месте моя артикуляция очень-очень легкая. Я прикладываю язык к верхней части моего рта и практически им не двигаю, т.е. двигаю им настолько, чтобы разорвать воздушную струю, но ни в коем случае не остановить её. (Показывает)…

…В этом соло Брамс постоянно использует интервал полутона. Полутон, мне кажется, один из самых волшебных интервалов, потому что это означает, что музыка куда-то идет. И секрет в этом соло для меня в том, что первая нота должна вести ко второй ноте – не важно, вверх или вниз… Мои ученики часто спрашивали меня, с каким звуком надо играть это соло? Я понял это только после многих лет работы с дирижером Бернардом Хайтинком. Каждый раз, когда мы с ним играли любую симфонию Брамса, первое, что он говорил оркестру: Нужно играть очень круглым звуком. И это относилось больше к духовикам, чем к струнным… И я вам посоветую играть с минимальным вибрато, потому что если первая флейта играет в аккордах, в конце медленных частей, с большим вибрато, то интонация будет колебаться…»

Movements:
Allegro non troppo Andante moderato
Allegro giocoso
Allegro energico e passionato