Брамс, Симфония № 4 - Трейлер


видео урока Катерины Бриан, первой флейты Королевского Национального симфонического оркестра Шотландии


 

shadow-ornament

shadow-ornament
ноты для флейты

Мнения других педагогов

Видео урок первой флейты Национального симфонического оркестра Санта Чечилия Италия, Андреа Оливы. Оркестровые трудности для флейты Брамс: Симфония №4

Видео урок экс первой флейты Лондонского Симфонического Оркестра ПОЛА ЭДМОНТА- ДЭВИСА. Оркестровые трудности для флейты Брамс Симфония №4

Видео урок экс первой флейты симфонического оркестра Лос-Анджелеса ДЖИМА УОЛКЕРА. Оркестровые трудности для флейты Брамс Симфония №1


Конкурсы

Международный конкурс для флейты в Китае 2018 год

Международный конкурс для флейты в Японии в 2017 году

Оформить подписку и смотреть ПОЛНОСТЬЮ видео урок с русскими субтитрами

Катерины Бриан, первой флейтой Королевского национального симфонического оркестра Шотландии

ОРКЕСТРОВЫЕ ТРУДНОСТИ В ПРОИЗВЕДЕНИИ: БРАМС, СИМФОНИЯ №.4

Нажмите стрелку под видео и слушайте аудиозапись филармонического оркестра Лондона (Великобритания)

Дата сочинения: 1884-1885 год

Первое представление:1885 год, Meiningen, Германия

Состав оркестра: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, контрафагот, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, литавры, струнные; в третьей части — флейта-пикколо, треугольник.

Информация:

Первая часть начинается как бы с полуслова. И главная и побочная партии песенны, лиричны, напоминают о первой романтической симфонии — Неоконченной Шуберта. Главная, порученная скрипкам, строится на чередовании излюбленных Брамсом терций и секст, подчеркивающих близость к романсу. Но непритязательность этого бытового источника скрадывается изысканной деталью — прелестным эффектом эха, имитацией деревянных духовых.

А сама тема интонационно родственна гораздо более глубоким слоям немецкой песенности и представляет собой вариант хорала «О мой Иисус, меня избравший к блаженству вечному», любимый Бахом (этот хорал открывает и последнее произведение Брамса — 11 хоральных прелюдий для органа).

Главная партия кажется бесконечной в своем вариационном развертывании, которое внезапно прерывается фанфарным возгласом деревянных инструментов и валторн. Эта энергичная фанфара десять раз возникает на протяжении части, активизируя ее развитие и контрастно оттеняя широко разливающиеся, столь же песенные темы побочной партии.

Завершает экспозицию мажорный вариант главной темы, создающий своего рода рамку. Разработка, подобно второй песенной строфе, открывается повторением главной партии в основной тональности (прием необычный, но уже использованный композитором в финале Третьей симфонии). Разработка драматична и подводит к печальной репризе, в которой главная тема, изложенная крупными длительностями, обнаруживает исконную — хоральную — природу.

Еще одно ее преобразование происходит в коде — кульминации части: в суровых, резко акцентированных канонических имитациях фортиссимо слышится отчаяние, предвещающее трагический финал.

 

 

Читать дальше +

Необычная для Брамса крупная (в сонатной форме без разработки), а не камерная медленная вторая часть многолика, сочетает разные жанровые истоки. Открывает ее соло валторн строгого балладного склада. Контрастна активная связующая партия, в которой слышны фанфарные обороты первой части. Неторопливо развертывается песенная побочная в насыщенном звучании виолончелей с томительными хроматическими подголосками.

В репризе в другой оркестровке она достигает гимнической кульминации и неожиданно уступает место прелестному обороту венского вальса, в котором с трудом угадываются интонации первой балладной темы.

Еще более необычна для Брамса третья часть — впервые используемое в симфонии скерцо, создающее резчайший контраст с соседними частями. Это картина народного веселья, шумного, звонкого, с двумя темами, чередующимися по принципу рондо-сонаты.

Первая рисует веселящуюся толпу (главная, tutti), вторая — лирическую грациозную сцену (побочная, скрипки). Лишь на миг приостанавливается шумный хоровод, темп замедляется, и в отдаленной красочной тональности у валторн и фаготов приглушенно, таинственно звучат обороты главной темы, чтобы вновь уступить место стихийному веселью.

Финал — трагическая кульминация цикла — необычен не только для Брамса, но и вообще для симфоний XVIII—XIX веков. Форма, не встречающаяся ни в одном симфоническом финале, воскрешает жанр полифонических вариаций эпохи барокко (чакону, пассакалью), столь любимый Бахом.

Эмоциональная сила воздействия музыки так велика, что заставляет забыть изощренную изобретательность развития и чеканную строгость формы. За темой, изложенной в виде восьмитакта ровными крупными длительностями, следуют 30 вариаций, не изменяющих строгой структуры темы, и более свободная кода.

Тема духовых, неуклонно поднимающаяся по тонам звукоряда на нисходящем басу, а затем резко срывающаяся вниз, заимствована у Баха (в кантате № 150 «Тебя алкаю я, Господь» она служит басом в № 4). Брамс обостряет ее, вводя хроматизм в мелодию и усложняя гармонию.

В полифонических сплетениях, мотивных дроблениях возникает бесконечное разнообразие мелодий. Тема в первоначальном мелодическом виде повторяется трижды, отмечая новые разделы, что позволяет обнаружить некоторые закономерности сонатной формы. Экспозицию составляют тема и 15 вариаций, причем 10-я и 11-я, в которых мелодическое движение как бы застывает на фоне неустойчивых блуждающих гармоний, играют роль связующей партии.

12-я — одна из красивейших бесконечных мелодий Брамса: экспрессивная жалоба солирующей флейты в сопровождении словно неуверенного аккомпанемента скрипок, альтов и валторн. После нее утверждается одноименный мажор, и в массивной звучности сарабанды у тромбонов на фоне хоральных аккордов духовых слышатся отголоски музыки вечного противника Брамса — Вагнера. Это сфера побочной партии (вариации 13—15).

Разработку открывает возвращение первоначальной темы духовых, на которую накладывается мощный низвергающийся поток у струнных фортиссимо (16-я вариация). Реприза начинается 23-й: начальную тему, порученную валторнам, оплетают неистовые переклички деревянной и струнной групп. Последующие семь представляют собой вариации на вариации, в последней, 30-й, уже трудно уловить тему.

В коде она дробится, разрабатывается, рисуя картину последней отчаянной схватки, — и все стремительно скатывается в бездну. (автор А.Кенигсберг)

Movements: Allegro non troppo Andante moderato Allegro giocoso Allegro energico e passionato
Audio excerpt from:
Label: Naxos Regular CD
Artists: London Philharmonic Orchestra

Видео урок первой флейты Королевского Национального симфонического оркестра Шотландии Катерины Бриан. Оркестровые трудности для флейты Бетховен: Симфония №4 

Видео урок первой флейты Королевского Национального симфонического оркестра Шотландии Катерины Бриан. Оркестровые трудности для флейты Равель: Дафнис и Хлоя

Интервью

первой флейты Королевского Национального симфонического оркестра Шотландии Катерины Бриан:

" Известно, что специальная музыкальная школа Chethams - это интернат. Лучшее, что там было - это, очевидно, возможность играть концерты, уроки и друзья, которых я встретила там. Некоторые из них являются и сейчас моими самыми близкими друзьями, мы как семья.

Кто-то из моих близких друзей из школы перестал заниматься музыкой, но мы все равно дружим, и это прекрасно. Худшее ... ну, может быть, я пропустила свое призвание в качестве топ звезды в спорте (мы совсем не занимались спортом!). Но я не думаю, что это то, о чем мне нужно слишком беспокоиться [смеется].

С точки зрения широкого образования, все было великолепно, хотя все-таки больше было музыкального образования." Читать дальше ->


профессора Королевского музыкального колледжа в Лондоне Гитты Маркуссон:

"Когда вы начнете работать, вы не сможете уделять час на тон, 2 часа на технику, час на артикуляцию, час на исследования и т.п. И в любом случае, вам и не нужно, когда вы  уже работаете! Если вы в поездке, то вы можете замечательно практиковаться в поезде, в самолете, на велосипеде или в автомобиле.

Вам не нужно дуть во флейту, чтобы разучивать репертуар. Вибрато и дыхание лучше всего делать без флейты, и для техники пальцев тоже хорошо время от времени обходиться без инструмента. Занятия с карандашом весьма полезно, и вы можете видеть, что делают ваши пальцы. Занятия - это искусство..." Читать дальше ->


Видео уроки на нашем сайте

представляют собой учебник оркестровых трудностей Для Флейты. На сайте представлены видео уроки первых флейтистов симфонических оркестров и оркестров оперных театров Европы.

Название видео уроков

полностью совпадает со списком оркестровых трудностей для флейты, который существует в Европе для прослушивания в оркестр. Сайт может быть полезен не только студентам , но и профессиональным музыкантам для разучивания нового оркестрового репертуара.

видео уроки флейта

Николай Попов, солист оркестра Большого театра России

видео уроки барочная флейта

Лиза Безносюк, профессор барочной флейты в Королевской Академии музыки, Лондон


видео уроки флейта

Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

видео уроки флейта

Денис Лупачев, первая флейта оркестра Мариинского театра, Санкт-Петербург

видео уроки флейта-пикколо

Патрисия Моррис, профессор пикколо в Королевской Академии музыки, Лондон