Выбрать страницу

БРАМС, СИМФОНИЯ № 1 — ТРЕЙЛЕР

видео урок Джима Уолкера, экс первой флейты филармонического оркестра Лос-Анджелеса, США 

Для просмотра полного урока и доступа ко всем остальным урокам на сайте - оформите подписку

БРАМС, СИМФОНИЯ № 1

аудио запись Лондонского Симфонического Оркестра (LSO)

Дата сочинения: 1862 — 1876 год

Первое представление: 4 ноября 1876 года  в Karlsruhe, затем в Grand Duchy of Baden. Оркестр под управлением Felix Otto Dessoff.

Состав оркестра: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, контрафагот, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, струнные.

 

Отрывок текста видео урока Джима Уокера:

«Итак, Брамс 1-ая симфония. Довольно удивительная музыка. И я знаю, что не я первый это сказал и, скорее всего, не последний. Это замечательное произведение для флейтиста и, вообще, для любого оркестранта, даже для самого последнего струнника, который будет пилить здесь по полной программе. И с музыкальной точки зрения это тоже уникальная вещь…

… Нужно себя спросить: А слушаю ли я, что происходит вокруг меня? Дополняю ли я звук дерева (моей секции) вне моих соло?

…Что я хочу сказать насчет этой вещи? Она охватывает многие основы игры в оркестре и их все нужно знать на уровне эксперта. Первое, в этом произведении много разных тоновых центров и они все очень сложные…Эта вещь не нуждается в огромном количестве занятий над техникой, по сравнению с другими оркестровыми выдержками для флейтистов. Но она раскрывает очень многое о вашем звуке. У вас должен быть отличный контроль над пианиссимо и хороший контроль над интонацией в пианиссимо…

…Во-первых, я один из тех безумных людей, которые думают, что головку флейты можно постоянно двигать и это не плохо…В течение всей моей оркестровой жизни, мне всегда хотелось найти оптимальный компромисс для позиции головки флейты. И если бы у нас было время, я бы мог вам показать 20 моментов в этой симфонии, где я бы подвинул головку. Эти движения минимальны, но для меня они поставили бы головку в оптимальную позицию, чтобы я играл, например, с гобоем или с кларнетом, или с постоянно завышающими скрипками…

…Одной из самых больших проблем, для меня, в этом произведении является то,что мы очень много играем с гобоем в унисон или в октавах. Большинство гобоистов, с которыми мы будем играть в своей жизни в симфонических оркестрах, будут достаточно высокого стандарта. Наши инструменты очень сильно отличаются. Одна из самых главным вещей, которую флейтист должен знать, когда играет с гобоем – это то, что Фа на гобое и Фа на флейте – живут на разных планетах. И надо будет перетренировать свое понятие этой ноты, чтобы сыграть Фа вот так (Показывает)…

…Я хочу немножко поговорить о «флейтовых ушах» – это то, что часто происходит с моими учениками. 95 процентов нашего времени мы проводим одни и вы занимаетесь вот так. (Показывает). Вы привыкаете, что происходят вот такого рода вещи. (Показывает). Это означает, что вы развиваете «флейтовые уши». Это происходит даже с некоторыми моими учениками, у которых абсолютный слух. А что происходит? Происходит то, что после ста или тысячи часов уши просто привыкают к этой ноте. Привыкают, что эта Ми должна быть здесь. Это почти Ми бекар. Я сейчас это сыграл специально завышая. Но мои ученики и даже я, привыкаем к нотам, так как их нам дает флейта. Это хорошая флейта. Есть миллионы, во всяком случае, тысячи хороших флейт на земле. И все они не строят. Все зависит от нас. Мы должны выучить особенность этих флейт и научиться на них строить…»

 
Movements
Un poco sostenuto—Allegro
Andante sostenuto
Un poco allegretto e grazioso
Adagio—Allegro non troppo, ma con brio