БРАМС, СИМФОНИЯ № 1 - ТРЕЙЛЕР


видео урока Джима Уолкера, экс первой флейты филармонического оркестра Лос-Анджелеса, США 

shadow-ornament


shadow-ornament

ноты для флейты

Интервью Джима Уолкера:

"Я надеюсь, что это интервью даст некоторое представление о моих мыслях и мнениях о предмете, который до сих пор “заставляет меня стараться строить карьеру”, как я часто говорю моей жене после начала нового проекта!" Читать дальше ->

Запись филармонического оркестра Лос-Анджелеса.
Брамс, Симфония № 1. Первая флейта Джим Уолкер (1981 год)

Похожие видео уроки

Видео урок первой флейты Королевского Национального симфонического оркестра Шотландии Катерины Бриан. Оркестровые трудности для флейты Брамс: Симфония №4

Видео урок профессора Королевской Академии Музыки в Лондоне Пола Эдмонта-Дэвиса. Оркестровые трудности для флейты Брамс: Симфония №4

Видео урок первой флейты национального симфонического оркестра Санта Чечилия, Рим Андреа Оливы. Оркестровые трудности для флейты И.Брамс: Симфония №4


Оформить подписку и смотреть ПОЛНОСТЬЮ видео урок (с русскими субтитрами)

Экс первой флейты филармонического оркестра Лос-Анджелеса Джима Уолкера

Оркестровые трудности в произведении Брамса: Симфония N 1

Нажмите на стрелку под видео и слушайте аудиозапись Лондонского Симфонического Оркестра

Состав оркестра: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, контрафагот, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, струнные.

Информация:

В медленном вступлении, открывающем первую часть, сразу же возникает баховский образ скорбного шествия, трудного пути: рождаются ассоциации с грандиозным вступительным номером «Страстей по Матфею» — шествием на Голгофу. Непрерывная пульсация литавры, поддержанная контрабасами и контрафаготом, воспринимается как ритм судьбы. Музыка развивается напряженно, словно с трудом, в сменяющих друг друга кратких мотивах. Два из них — хроматические — звучат одновременно в непримиримом противоречии: один стремится вверх, другой вниз.

Хроматизмы завершают и третий мотив — с большими скачками на неустойчивые интервалы. Последним возникает жалобный напев гобоя. Мотивы вступления вновь слышны в драматическом сонатном аллегро, придавая части удивительное единство. Главная партия — стремительные взлеты скрипок, полные отчаяния, — подавляет слабые ростки надежды, которые пробиваются в очень краткой побочной — единственном мажорном фрагменте экспозиции.

Злая энергия пронизывает заключительную партию, написанную в отдаленном ми-бемоль миноре, который издавна ассоциировался с мрачными, скорбными образами. Они господствуют в лаконичной, лишенной малейшего проблеска света разработке. На кульминации ее возникает проносящаяся вихрем реприза, завершаемая кодой — возвращением медленного вступления в сжатом виде. Но это не просто обрамление: в последних тактах внезапно вспыхивает светлый до мажор, предвещая оптимистическую развязку в финале.

Две средние части — своеобразные интермеццо, отстранение от сложных мучительных проблем. Во второй части к тому же удивительным образом сближены песня, вальс и хорал. Первой теме свойственны строгая хоральность и лирическая распевность, тонкая хроматизация мелодии, подчеркивающая оттенок любовного томления. Средний раздел трехчастной формы открывает нежное меланхолическое соло гобоя и кларнета на фоне трепетного синкопированного сопровождения струнных. В варьированной репризе, словно в камерном ансамбле, выделена солирующая скрипка.

Третья часть — грациозное аллегретто в танцевальном ритме. В рамках трехчастной формы варьируются ясные, напевные темы — то более светлые, то грустные, что позволило охарактеризовать эту музыку как «улыбку сквозь слезы» (К. Гейрингер). Преобладает тембр кларнета, который особенно полюбится композитору в последние годы жизни. Для среднего раздела, построенного на энергичных перекличках оркестровых групп, Брамс избирает отдаленную тональность (с большим количеством диезов), подчеркивая красочный контраст с крайними разделами.

Грандиозный финал, занимающий почти половину партитуры, возвращает к драматическим образам и минорной тональности первой части. Он также открывается медленным вступлением. Мучительные раздумья перекликаются с началом симфонии: слышны стонущие хроматизмы, возгласы скрипок полны отчаяния, мерный ритм пиццикато струнных напоминает шаги судьбы. Но это не просто арка, перекинутая от конца к началу. Именно здесь происходит драматургический перелом: в блистающем до мажоре звонкое соло валторны несет благую весть; ее повторяет солирующая флейта — тысячекратным приветом «с высоких гор, из глубоких долин».

Теме альпийского наигрыша отвечает возвышенный хорал медных инструментов. Так подготавливается главная партия сонатного аллегро — напевная, величавая тема струнных. Какой контраст со скорбным вступлением к финалу, открывавшимся ее минорными оборотами! Общее ликующее настроение поглощает побочную партию, но минорная заключительная напоминает о драматизме борьбы, перекликаясь с аналогичной темой первой части.

Драматические настроения усиливаются в следующем разделе сонатной формы, трактуемой свободно: разработка совмещается с репризой, вновь возникают эпизоды напряженной борьбы. На кульминации в перекличках различных инструментов еще раз рождается тема альпийского наигрыша. Минорная заключительная ненадолго омрачает всеобщее ликование, но в апофеозной коде, следуя за последним прове­дением хорала, преображается и она. Автор А.Кенигсберг

Дата сочинения: 1862 - 1876 год

Первое представление: 4 ноября 1876 года  в Karlsruhe, затем в Grand Duchy of Baden. Оркестр под управлением Felix Otto Dessoff.

Movements
Un poco sostenuto—Allegro
Andante sostenuto
Un poco allegretto e grazioso
Adagio—Allegro non troppo, ma con brio
Audio excerpt from:
Label: LSO Live
Artists: London Sympony Orchestra - Gareth Davies; Flute

Видео уроки на нашем сайте

первые флейтисты ведущих европейских оркестров представляют
видео уроки флейта

Николай Попов, регулятор оркестра Большого театра России

видео уроки флейта

Андреа Олива, первая флейта национального симфонического оркестра Санта Чечилия, Рим

видео уроки флейта

Денис Лупачев, первая флейта оркестра Мариинского театра, Санкт-Петербург

видео уроки флейта

Гаретт Дэвис, первая флейта Лондонского Симфонического Оркестра (LSO)

видео уроки флейта

Катерина Бриан, первая флейта Королевского симфонического оркестра Шотландии

видео уроки флейта

Эмили Бейнон, первая флейта симфонического оркестра Концертгибау

видео уроки флейта

Лиза Безносюк,профессор барочной флейты в Королевской Академии музыки, Лондон

видео уроки флейта

Пол Эдмонт-Дэвис, экс первая флейта Лондонского Симфонического Оркестра (LSO)

видео уроки флейта-пикколо

Патрисия Моррис, профессор по флейте-пикколо в Королевской Академии музыки, Лондон

видео уроки флейта

Майкл Кокс, первая флейта симфонического оркестра Би-Би-Си, Лондон

видео уроки флейта-пикколо

Кристофер Грин, пикколист оркестра театра Ковент Гарден, Лондон